Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Страшные китайцы» и американская пресса

© ReutersКитай
Китай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто-то в США когда-то давно решил, что народу нужны «страшилки». На протяжении многих десятилетий эту роль благополучно играл Советский Союз. Потом, когда Советского Союза не стало, освободившееся место занял радикальный ислам. Тем временем, КНР быстро и без шума двигалась ко все новым и новым достижениям. В этом году она уверенно обогнала Японию, и теперь именно Китай является «экономической державой номер два» в мире. И вот, видимо, в «державе номер один» кто-то решил, что пришло время раскрутить тему «китайской угрозы».

Давайте поиграем в такую игру. Что может быть общего у либерального нью-йоркского журналиста, с одной стороны, и кандидата в Конгресс США, поддерживаемого консервативным движением Tea Party, с другой?

Попробуйте догадаться, кому из них принадлежат какие из следующих высказываний:

«На сегодняшний день есть только один источник опасности, который угрожает самому существованию США, — Китай».

«Все опасаются, что китайцы, [перекупив крупнейшую канадскую компанию по производству удобрений], начнут поставлять этот ценный товар [уже не в США, а] в Китай, тем самым оставив другие страны без удобрений».

«Идет самая настоящая гонка. Нельзя допустить, чтобы Китай обогнал нас в какой-либо области исследования, добычи или использования полезных ископаемых».

«Неужели мы допустим, чтобы китайцы завладели крупнейшей в мире компанией по производству удобрений?»

«Если для вас небезразлично, будет ли мир завтра обеспечен продуктами питания, вас не может не волновать судьба этой сделки».

Итак, знакомьтесь: (1) Эндрю Росс Соркин, заместитель редактора отдела деловых и финансовых новостей в New York Times; и (2) Иларио Пантано, кандидат от Республиканской партии по 7-му избирательному округу в штате Северная Каролина, баллотирующийся при поддержке движения Tea Party.

Пантано, в прошлом офицер морской пехоты, во время нынешних выборов оказался в центре внимания из-за того, что во время его службы в Ираке на него было заведено уголовное дело. Его обвиняли в убийстве двух задержанных иракцев.

Впоследствии обвинения были сняты, но либеральная американская пресса его все равно недолюбливает.

Эндрю Росс Соркин, насколько нам известно, никогда ни в чем не обвинялся.

Наоборот, он известный финансовый обозреватель, автор нашумевшей книги и частый гость на телевизионных ток-шоу — от PBS до Daily Show с Джоном Стюартом.

Так почему же эти два совершенно разных человека говорят в один голос?

Причем их высказывания настолько похожи, что мы не будем раскрывать секрет и рассказывать, кто из них что сказал.

«Скоро здесь будут страшные китайцы!»

Ответ простой: да просто потому, что кто-то в США когда-то давно решил, что народу нужны «страшилки». На протяжении многих десятилетий эту роль благополучно играл Советский Союз.

Благодаря СССР, оправдать можно было что угодно — от космической гонки (что есть хорошо) до вмешательства в дела других стран (что есть плохо) и до создания чудовищных орудий массового убийства (что уже совсем никуда не годится).

Потом, когда Советского Союза не стало, освободившееся место занял радикальный ислам.

Но по прошествии 15 лет главный злодей, страшный и неуловимый Усама бин Ладен, как-то уже не очень пугает простых американцев.

Зато Китайская Народная Республика, тем временем, быстро и без шума двигалась ко все новым и новым достижениям.

В этом году она уверенно обогнала Японию, и теперь именно Китай является «экономической державой номер два» в мире. И вот, видимо, в «державе номер один» кто-то решил, что пришло время раскрутить тему «китайской угрозы».

Когда компания Google столкнулась с проблемами в Китае, все телеканалы только об этом и говорили. Зато потом, когда Google и китайские власти решили конфликт полюбовно, все как будто воды в рот набрали.

То-то порадовались ветераны холодной войны, когда по телевизору показывали парад Народно-освободительной армии! Вот они, злые, опасные китайцы, да еще и в формате высокого разрешения! На каждом экране, в каждом доме!

А то, что по сравнению с военным бюджетом США военные бюджеты следующих десяти стран, в том числе и Китая, выглядят каплей в море, — это, конечно, никого не волнует.

Ну и, естественно, практически все американские газеты в этом месяце кричали о том, что Нобелевская премия мира в этом году присуждена китайскому диссиденту Лю Сяобо.

Мы, конечно, не понимаем по-китайски и редко смотрим китайское телевидение.

Но вот интересно: неужели китайские СМИ тоже рассказывают только об американских диссидентах и узниках совести? Например, о Леонарде Пелтиере или о Мумия абу-Джамале… Неужели китайское телевидение занимается тем, что показывает атомные авианосцы США — все 12 штук?

Или китайские СМИ могут думать о чем-то другом помимо «внешней угрозы»?