Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нонсенс Джона Бонэра о «неосоветской» России

© Vitaly Komarсерп и молот
серп и молот
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предполагаю, что не стоило ожидать тщательно и хорошо продуманного анализа от плаксивого партийного наемника Джона Бонэра, но он действительно превзошел себя в своем последнем нападении на Россию. Для меня интеллектуальная лень нападений Бонэра является отталкивающей. Каким бы не стал «Евразийский союз», он не будет Советским Союзом.

Предполагаю, что не стоило ожидать тщательно и хорошо продуманного анализа от плаксивого партийного наемника Джона Бонэра, но он действительно превзошел себя в своем последнем нападении на Россию. Выступая на мероприятии фонда Heritage, Бонэр заявил следующее:

«В российском использовании старых инструментов и старого менталитета, мы видим попытку воссоздать правление и влияние схожее с советскими временами. Вскоре, Россию возглавит человек, замеченный в сильной ностальгии по всему советскому. Мы должны заставить Кремль сократить отношения с Ираном, особенно в том, что касается ядерной программы и ракетных технологий».

Подробности: Бонэр: Россия пытается «восстановить власть в советском стиле»

Я не испытываю любви к Советскому Союзу и не сожалею о его распаде. В целом, СССР являлся крайне злобной исторической силой: основанный социопатом, возглавляемый непрофессионалами, придерживающийся подложной идеологии и обладающий крайне, почти невероятно, неэффективной экономической моделью, союз обанкротил и коррумпировал обширную часть Восточной Европы. Советская модель существует там, где ей и место сегодня, на свалке истории.

«Власть и влияние в советском стиле» – это не просто расшифровка слова «плохой». Советская экономическая и политическая система имела определенный набор характерных черт, которые отличали этот режим от других авторитарных режимов. Главным в системе был аппарат планирования, который пытался управлять с помощью приказов почти всеми сторонами экономической жизни. Госплан и другие органы планирования в Москве задавали цены, диктовали уровень зарплат и распределяли ресурсы на уровне страны. Верили ли они в глубине души (что с моей точки зрения, совершенно неважно), но в СССР очень серьезно подошли к насаждению коммунизма, и до самого распада, смогли на таком уровне контролировать экономику, который западному человеку даже сложно понять.

Мне кажется, из беглого ознакомления с последними планами Путина, абсолютно ясно, что все задуманное крайне отдаленно напоминает советскую модель. Никто не предлагает вариант, где Москва сможет диктовать цены на продовольствие в Киргизии, или уровень зарплат нефтяным работникам в Казахстане, или определять, сколько хлопка должен производить Узбекистан, или запретить людям переезжать из Армении в Белоруссию. В Советском Союзе у Москвы были полномочия и обязательства выполнять все вышеперечисленное, а постоянная работа системы требовала именно этого. Теперь, когда все бывшие республики Советского Союза имеют собственные политические верхушки, сложно представить ситуацию, когда бы они согласились передать свою власть Москве.

Подробности: «Евразийский союз» Путина: аналитика западных СМИ


Для меня интеллектуальная лень нападений Бонэра является отталкивающей. Каким бы не стал «Евразийский союз», и у меня есть сомнения по поводу достижения больших успехов, чем неэффективного курьеза вроде СНГ, он не будет Советским Союзом. Могу сказать так не только потому, что Путин улыбается камерам и обещает не воссоздавать Советский Союз, а потому, что на основном уровне экономические механизмы и политические институты, определявшие СССР, больше не существуют. Если они попытаются воссоздать Госплан, или предложат вернуть Москве полномочия вмешиваться в бюджетные дела любой страны, тогда я начну волноваться о возвращении «власти и влияния в советском стиле». Прежде, чем я закончу, я ходу выделить другую часть выступления Бонэра, включая его странные логические цепочки:

«Международное сотрудничество может быть деловым лишь до определенной степени. Мы не можем приносить в жертву ценности, или отделить наши интересы от морального долга. Когда Америка ведет, это возвращает оптимизм и надежду. Когда Америка перестает присматривать, это приводит к смятению и хаосу».

Я не буду слишком долго опровергать этот нонсенс, но я нашел парочку опросов общественного мнения центра Gallup, которые демонстрируют, насколько неправ Бонэр.

В 2008 году, перед тем как Барак Обама был избран президентом, разрыв в уровне одобрения между США (34%) и Россией (30%) был в рамках погрешности, но в 2010 году разрыв достиг 20%. Опрос доказывает, что несмотря на то, что рейтинг одобрения России относительно на низком уровне, «страну положительно воспринимают соседи, особенно высоко в Монголии, Украине и остальных станах СНГ».

Подробности: По данным соцопроса, после «перезагрузки» Обамы отношение россиян к США улучшилось

Для всех, кто думает, что есть признаки некоторой волны общественной поддержки более активной роли США на территории бывшего Советского Союза, советую им ознакомится с опросом. В нем видно, что большая часть людей в большинстве стран постсоветского пространства предпочитают более близкие отношения с Россией, чем с США.

И, напоследок, для тех, кто думает, что постсоветское пространство придавлено жестким кулаком Владимира Путина, я бы выделил результаты вот этого опроса. Не понял, почему Эстония и Латвия не были опрошены, но предположим худшее, получается, что они также не одобряют российское руководство, как и грузины. Даже тогда, Кремль явно популярнее, чем СССР. Американская внешняя политика, предполагающая, что жители ближайшего зарубежья настроены преимущественно антироссийски, обречена на провал, так как большинство жителей республик бывшего Союза поддерживают российское руководство.