Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подозреваемого в расстреле афганцев мучили проблемы с деньгами и карьерой

© REUTERS / Erik De Castro Солдаты американской армии в Афганистане
Солдаты американской армии в Афганистане
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как свидетельствуют записи допросов, не получив повышения и отчаянно пытаясь собрать деньги на ежемесячные выплаты за свой дом, Роберт Бейлз (Robert Bales) задумывался об уходе со службы на военной базе в штате Вашингтон за несколько месяцев до того, как он, предположительно, расстрелял 16 мирных жителей в охваченном войной Афганистане.

 

Лейк-Тэппс – Как свидетельствуют записи допросов, не получив повышения и отчаянно пытаясь собрать деньги на ежемесячные выплаты за свой дом, Роберт Бейлз (Robert Bales) задумывался об уходе со службы на военной базе в штате Вашингтон за несколько месяцев до того, как он, предположительно, расстрелял 16 мирных жителей в охваченном войной Афганистане. В субботу из протоколов допросов и бесед возникла более подробная картина финансовых трудностей и проблем с законом сержанта американской армии.

 

Пока 38-летний Бейлз сидел в субботу, 17 марта, в одиночной камере в военной тюрьме Форт-Ливенворт в штате Канзас, его одноклассники и соседи из провинциального Цинциннати, штат Огайо, вспоминали его как беззаботного игрока в футбол в средней школе, который заботился о ребенке-инвалиде и следил за дебоширами в своем районе.

 

Однако, согласно протоколам судебных заседаний и допросов, ветеран с 10-летним военным стажем, получивший множество благодарностей за безупречную службу во время четырех командировок в Ирак и Афганистан, вступил в ряды армии после череды финансовых неудач. Сначала его работа в сфере инвестиций перестала приносить доход, его дом в районе Сиэтла конфисковали, затем он долгое время с трудом совершал ежемесячные выплаты за другой дом, и, наконец, примерно год назад он не получил повышения по службе и перевод. 

 

Что касается его проблем с законом, то в протоколах суда значится, что в юности он однажды совершил нападение на свою девушку, и, став виновником дорожно-транспортного происшествия, раненый скрылся в лесу. Согласно протоколу, Бейлз сказал в полиции, что уснул за рулем и заплатил штраф, чтобы с него сняли обвинения. 

 

По словам военного начальства, после того как Бейлз выпил на военной базе на юге Афганистана, он ночью 11 марта покинул ее территорию и отправился в две расположенные неподалеку дремлющие деревни, где он расстреливал своих жертв и поджигал их дома. Девять из 16 погибших были детьми, и 11 человек были из одной семьи.

 

«Если это правда, то это какое-то сумасшествие», - так Стив Берлинг (Steve Berling), одноклассник Бейлза, прокомментировал откровения об отце двоих детей, которого все зовут Бобби в его родном городе Норвуд, Огайо.

 

Бейлзу пока не предъявили обвинения в расстреле мирных жителей, который поставил под угрозу и без того сложные отношения между США и Афганистаном и всю американскую политику в этой войне, которая длится уже 10 лет.

 

По словам бывшего командира взвода, где служил Бейлз, последний был примерным солдатом, которого на службу в армии вдохновили события 11 сентября и который спасал жизни людей в перестрелках во время второй из трех его командировок в Ирак.

 

«Он один из лучших парней, с которыми я когда-либо работал», - заявил капитан Крис Александер (Chris Alexander), в чьем подчинении Бейлз находился во время командировки в Ирак сроком 15 месяцев.

 

«Он не психопат. Он отличный солдат, многое сделавший для своей страны».

 

Однако жена Бейлза Кэри намекала на серьезные проблемы в семье в многочисленных блогах под названиями The Bales Family Adventures и BabyBales. Год назад она написала, что Бейлз надеялся получить повышение или перевод после девяти лет службы на объединенной военной базе Льюис-Маккорд, расположенной недалеко от Такомы, штат Вашингтон. 

 

В прошлом году 25 марта Кэри Бейлз написала, что «мы надеемся, насколько это возможно, взять под контроль наше будущее». «Никому неизвестно, к чему мы придем. Я просто надеюсь, что мы сможем сдать в аренду наш дом, чтобы сохранить его. Мне кажется, мы оба до сих пор пребываем в шоке».

 

После того как Бейлз не получил повышения до Е7 – сержанта первого класса – семья ожидала, что его отправят в Германию, Италию или на Гавайи, как написала его жена. Они надеялись переехать к лету прошлого года, а вместо этого командование передислоцировало его подразделение – 2-ю Пехотную дивизию 3-й бригады Stryker, получившей название в честь БМП – в Афганистан.

 

Это стало уже четвертой командировкой Бейлза в зону военных действий. Он вступил в армию через два месяца после терактов 11 сентября и с 2003 года провел более трех лет в Ираке. Его адвокат утверждает, что Бейлз был дважды ранен в Ираке – в результате одного из ранений он потерял часть ступни – однако среди примерно 20 его наград нет медали «Пурпурное сердце», которую получают солдаты за ранения в битвах. 

 

По словам Александера, Бейлз не получал ранений в то время, когда он находился у него в подчинении во время второй командировки в Ирак. Он назвал Бейлза «чрезвычайно твердым» сержантом, который страдал от стресса, полученного в ходе боевых действий, не более, чем остальные его сослуживцы. В Мосуле, Ирак, Бейлз выстрелил в человека, целившегося из реактивного гранатомета в военную машину его взвода, в результате чего граната пролетела мимо.

 

«Несомненно, в тот день он спас множество жизней», - сказал Александер. По его словам, обвинения в том, что он расстреливал мирных жителей «на 100% не соответствуют его характеру».

 

Будучи еще подростком, Бейлз всегда испытывал большой интерес к военной истории, как рассказывал Берлинг, игравший с ним в одной футбольной команде в начале 1990-х годов, в составе которой был Марк Эдвардз (Marc Edwards) – будущий игрок Национальной футбольной лиги и обладатель Суперкубка в составе команды New England Patriots.

 

«Я помню, как он в подробностях обсуждал с преподавателем детали битвы при Банкер-Хилл, - добавил он. - Он знал историю, историю всех войн».

 

Бейлз очень радовался своей новой роли, когда он, наконец, попал в армию. Погрузившись с головой в войну в Ираке, Бейлз в 2009 году рассказал корреспонденту газеты военной базы Форт-Льюис, что он и его товарищи «по-настоящему ощутили разницу между американскими солдатами и плохими парнями».

 

По словам Берлинга, Бейлз вступил в ряды американской армии, после того как он три года проучился в Государственном университете Огайо, где изучал коммерцию – степень он так и не получил – и некоторое время занимался инвестициями, перед тем как спад на рынке заставил его уйти из бизнеса. Бейлз был директором неактивной компании под названием Spartina Investments Inc. в Дорале, штат Флорида, в документах которой директорами значились также его брат Марк Бейлз (Mark Bales) и Марк Эдвардз (Mark Edwards).

 

«Полагаю, что он переживал, когда люди теряли деньги», - заметил Берлинг.

 

Бейлз изо всех сил старался продолжать ежемесячные выплаты за свой собственный дом в Лейк-Тэппс, провинциальном городе в 35 милях к югу от Сиэтла. По словам агента по недвижимости Филипа Родокера, жена Бейлза попросила его выставить дом на продажу за три дня до расстрела мирных жителей в Афганистане.

 

«Она сообщила Бейлзу, что они не смогли сделать выплаты в срок, - сообщил Родокер изданию The New York Times. - Она сказала, что это была уже четвертая командировка Бейлза, что дом уже стареет и что им необходимо было стабилизировать их финансовое положение».

 

Официально дом был выставлен на продажу только в понедельник, а уже во вторник, по словам Родокера (Philip Rodocker), жена Бейлза позвонила и попросила снять дом с продажи, упомянув о проблемах в семье.

 

Бейлз с женой купили дом в Лейк-Тэппс в 2005 году за 280 тысяч долларов, а на этой неделе его стоимость оценивалась в 229 тысяч долларов. У входной двери была груда переполненных коробок, и снаружи виднелся американский флаг. 

 

Возможно, продажа дома была признаком плачевного финансового положения семьи. Согласно архивам округа, Бейлзу и его жене также принадлежит дом в Оберне, в 10 милях к северу, однако семья покинула этот дом примерно два года назад, как сообщил президент ассоциации домовладельцев Боб Бэггетт (Bob Baggett). Теперь таблички на входной двери и окнах запрещают занимать этот дом.

 

«Дом находился в ветхом состоянии, - сообщил Баггетт. - Семья была ненадежной. Когда они уехали, во дворе остались детали от автомобиля… мы махнули рукой на владельцев».

 

Противоречивый портрет сержанта разошелся по стране в субботу.

 

«Это наш Бобби. Он был местным героем», - сказал Майкл Блевинз (Michael Blevins), который рос на той же улице, что Бейлз, в Норвуде, штат Огайо. Младший из пяти мальчиков в семье, Бейлз уважал пожилых людей, не боялся вступать в перепалки с дебоширами и любил детей – он даже помогал одному мальчику с отклонениями в развитии, жившему по соседству.

 

В судебных протоколах штата Вашингтон значится, что в 2002 году Бейлз был арестован за нападение на свою девушку. Он отрицал свою вину, и в результате ему присудили пройти 20-часовой курс консультаций по управлению гневом, после чего дело было закрыто.

 

Еще одно обвинение в бегстве с места дорожно-транспортного происшествия было снято с Бейлза в муниципальном суде Самнера, штат Вашингтон, три года назад. Из протоколов слушания не совсем понятно, что именно Бейлз сбил, а свидетели происшествия видели, как человек в военной форме с бритой головой и в крови убегал.

 

Когда полиция обнаружила его в лесу, Бейлз рассказал им, что он заснул за рулем. Он заплатил примерно 1000 долларов штрафа и возмещение ущерба, и дело было закрыто в октябре 2009 года.

 

По словам Дэна Конвэя (Dan Conway), военного адвоката, представлявшего интересы одного из четырех солдат базы Льюис-Маккорд, обвиненных в умышленном убийстве троих мирных граждан Афганистана в 2010 году, решение вопроса о том, влияют ли трения с законом солдат на их профессиональную карьеру, зависит отчасти от того, приводят ли они к присуждению административных наказаний. Наказания, как правило, заносятся в официальные личные дела военнослужащих.

 

За последнее десятилетие, по словам Конвэя, военное руководство не слишком утруждало себя назначением подобных наказаний. В результате, беспринципные солдаты порой оставались на службе дольше, чем могли бы в противном случае.

 

«За такими вещами необходимо наблюдать, - заметил Конвэй. - Лучший предвестник будущего насилия – это насилие в прошлом».

 

Адвокат Бейлза, Джон Браун (John Henry Browne) из Сиэтла, заявил, что ему ничего не было известно о том, страдал ли его клиент от посттравматического стрессового расстройства в момент расстрела, однако этот вопрос необходимо будет рассмотреть в суде, если эксперты посчитают его важным.

 

Как он заявил в пятницу, ему также ничего не известно о том, употреблял ли его клиент алкоголь в ночь расстрела мирных жителей.

 

Браун не отвечал на телефонные звонки в субботу. Представители его правового отдела сообщили, что Браун встретится с Бейлзом в Форт-Ливенворт на следующей неделе.