Предвыборные кампании Обамы (Obama) и Ромни (Romney) нанесли друг другу первые удары на тему внешней политики, начав ожесточенную длительную дискуссию о России, Иране, Израиле и сокращении оборонного бюджета.
Одним из явных признаков того, что команда президента Барака Обамы воспринимает Митта Ромни как предполагаемого республиканского кандидата, является публикация открытого письма советников по внешней политике Обамы с призывом к господину Ромни рассказать о том, что бы он измененил во внешней политике.
Действия советников Обамы являются ответом на опубликованное ранее на этой неделе письмо команды Ромни, в котором утверждается, что второй срок Обамы приведет к «большей слабости и непостоянству».
Вряд ли внешняя политика сыграет важную роль в этот предвыборный год, когда доминировать будут явно вопросы экономики и системы здравоохранения, однако республиканцы уверены, что внешняя политика традиционно является их сильной стороной, и ищут возможности представить Обаму в качестве неэффективного лидера.
Всплеск активности на этой неделе был спровоцирован разговором Обамы с президентом России Дмитрием Медведевым, который был услышан благодаря включенным микрофонам. В ходе этой беседы Обама говорил о большей «гибкости» в вопросе противоречивой системы ПРО после выборов.
Республиканцы набросились на этот комментарий и используют его для того, чтобы доказать, что Обама пойдет на значительные уступки в важных вопросах, если будет переизбран, а Ромни обвинил президента в «намерении интегрироваться с Кремлем».
«Должны ли американцы ожидать дальнейших усилий по умиротворению России путем ослабления систем ПРО, призванных защищать нас и наших союзников?» - написали советники Ромни.
Советники, среди которых есть несколько известных неоконсерваторов, например, бывший постоянный представитель США в ООН Джон Болтон (John Bolton), обвинили Обаму в «политически обусловленном расписании» из-за решения по окончанию войны в Афганистане, «в чем нет никакого стратегического смысла», и заявили, что он продолжит подрывать позиции Израиля во время второго президентского срока. Они также раскритиковали план администрации Обамы по сокращению бюджета Пентагона на 487 миллиардов долларов в ближайшие десять лет.
В своем письме советники Обамы определили главные тезисы своей позиции на осень. По их словам, Иран «слабее и изолированнее» сегодня благодаря политике Обамы, и что ни один президент со времен Гарри Трумана (Harry Truman) не сделал для безопасности Израиля столько же, сколько сделал президент Обама. Политика «перезагрузки» с Россией «принесла практическую выгоду» США.
Они призвали Ромни объяснить, в чем состоит предложенный им вариант военной операции против Ирана, и рассказать, не думал ли он, что существуют способы взаимодействия с Ираном, не подразумевающие войны.
Хотя случайно подслушанный разговор Обамы, в котором он просил у России «больше пространства», поставил Белый дом в затруднительное положение на этой неделе, предвыборный штаб Обамы уверен, что Ромни сам совершил серьезную оплошность, ответив, что Россия «без сомнения является нашим геополитическим врагом номер один». Несколько известных республиканцев, даже частые критики России, не одобрили его позицию, назвав ее экстремальной.
Предвыборный штаб Обамы считает, что у него есть предвыборная козырная карта в форме прошлогоднего убийства Усамы бин Ладена (Osama bin Laden) американскими силами. В своем интервью несколько лет назад Ромни заявил о бин Ладене: «Не стоит лезть из кожи вон и тратить миллиарды долларов на то, чтобы поймать одного человека».
Рик Санторум (Rick Santorum), единственный кандидат республиканец, у которого есть шанс оспорить кандидатуру Ромни, также пытается вступить в действие, назначив на вечер четверга выступление, посвященное необходимости в «сильной» внешней политике.
В жесте уважения к Рональду Рейгану (Ronald Reagan), герою всех кандидатов - республиканцев, он должен был выступить в компании Jelly Belly Candy Company в штате Калифорния. Во время своего президентского срока Рейган всегда имел сладости, произведенные Jelly Belly, в Овальном кабинете, а в президентской библиотеке Рейгана висел портрет, собранный из 10 тысяч конфеток этой компании.