Он был в центре усилий по обеспечению международной поддержки для Национального переходного совета с самого начала волнений в Ливии.
Мировые лидеры, прибывшие с визитом в Триполи, возносили хвалу ему и его кабинету.
Спустя месяц после свержения полковника Каддафи Махмуд Джабриль говорит, что намерен покинуть свой пост.
Махмуд Джабриль, глава исполнительного комитета Национального переходного совета: Если я ощущаю неспособность исполнять свои обязанности в полной мере, я хочу быть честным и объявить об этом совету, однако я понимаю, что на настоящий момент моя отставка навредит национальному единству, и потому я решил остаться в исполнительном совете до освобождения Сирта.
Многие считают, что отставка Джабриля не помешает Ливии двигаться по пути демократии.
Джаджаль Эльгаляль, спикер Национального переходного совета: Мы не должны фиксироваться на личностном факторе в этой революции. Вне зависимости от того, какую невероятную работу проделал господин Джабриль, настало время двигаться дальше, кто-то должен перехватить инициативу. Господин Джабриль осознает, что настал момент уступить дорогу и дать кому-то другому перевести нас на следующую стадию.
Это один из самых ярых критиков Джабриля.
Исмаил Аль-Салаби – известный военный командир, который много раз призывал главу комитета отступить.
Исмаил Аль-Салаби, военный командир: Для нас это хорошие новости. Он совершил много ошибок. Он начал кампанию против исламистов. Мне не по душе этот ярлык. Мы не исламисты, мы истинные националисты, революционеры. Господин Джабриль использовал термин националисты с целью разделить ливийский народ, создать раскол. Поэтому мы выступали с его критикой.
Джабриль сопротивлялся инициативе, в соответствии с которой исламисты должны были занять ключевые министерские посты – посты министра обороны и внутренних дел, что вызывало опасения в том, что в стране создастся политический тупик. Авторитет Джабриля постоянно подвергался сомнению членами совета, которые подозревали его в том, что он пытается консолидировать свой захват власти.
Отставка Махмуда Джабриля не обязательно означает конец его политической карьеры, потому что он все еще может создать политическую партию и баллотироваться на первых многопартийных выборах, которые должны пройти в следующем году.