Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виктор Гинзбург и фильм о поколении Пепси

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

На кинофестивале «Европа вокруг Европы» нам удалось встретиться с одним из самых знаменитых российских режиссеров последних десятилетий. Виктор Гинзбург на протяжении целых пяти лет работал над экранизацией романа Виктора Пелевина «Generation П» о первом поколении россиян постсоветской эпохи. Целевая аудитория фильма - городская и прогрессивная российская молодежь.

Снег, водка, Толстой и коммунизм - вот первые ассоциации, которые приходят на ум, когда мы думаем о России, нашей холодной восточной сестре. Молодежь, которая проявила огромный интерес к фильму «Generation П» российского режиссера Виктора Гинзбурга на кинофестивалях в Торонто, Бомбее, Москве и Париже, также, по всей видимости, не обошли стороной эти клише.

«Главная задача для новых поколений - это избавиться от клише и переступить через них», - уверен режиссер. И им это, безусловно, удалось, потому что это поколение молодых людей от 16 до 30 лет встретило фильм с неподдельным энтузиазмом. «Городская и прогрессивная молодежь смогла по настоящему понять меня».

Фестиваль «Европа вокруг Европы» проводится Evropa Film Akt в сотрудничестве с культурными организациями и многочисленными парижскими кинотеатрами. Показ картины 24 марта в Entrepôt состоялся в присутствии режиссера.

Основанный на романе Виктора Пелевина (название звучит одинаково на всех языках, кроме французского, на который его перевели как Homo Zapiens, прим.ред.) фильм рассказывает историю выпускника Литературного института Вавилена Татарского (Владимир Епифанцев), который оказывается без работы и надежды в капиталистическом обществе постсоветской России. Как и другие молодые люди его поколения, он сначала становится копирайтером, а затем открывает в себе талант криэйтора рекламных слоганов для только что появившихся на российском рынке иностранных брендов: газировки Sprite, сигарет Parlament и конфет Tic-Tac. Здесь берет начало его непростая история, которая проводит параллель между позволяющими главному герою создавать самую эффективную рекламу наркотиками и оригинальным портретом современной России.

Смысловая мозаика

Некоторые читатели скептически отнеслись к идее адаптации книги, однако Гинзбург сам работал над изменением определенных сцен: «Хотя это и экспериментальный проект, я не хотел быть эгоистом и забывать об истории, потому что она была для меня источником вдохновения. Для меня это была мозаика, которую нужно было собрать. Придать ей смысл было главной проблемой». Трудностей избежать не удалось: «Что касается брендов, они сразу сказали мне, что у меня нет права использовать их в фильме. Мало по малу мне удалось добиться от них разрешения и они даже поддержали меня: только сильный может смеяться над собой».

Фильм Гинзбурга невозможно воспринимать без неизменного противопоставления ельцинской России и резкого поворота страны в сторону капитализма, которое придает картине ее особый ироничный тон. «Если бы история разворачивалась в Европе или США, фильм никогда бы не вышел. В этом смысле Россия особенная, это одна из немногих стран в мире, где еще есть место для экспериментов с брендами и рекламой».

Несмотря на все это, критики не считают «Generation П» «типично российским фильмом». «Мои фильмы не связаны с кинематографической традицией моих соотечественников, как, например, фильмы Тарковского», - объясняет нам Гинзбург, который в настоящий момент живет в Лос-Анджелесе (он родился в 1959 году в Москве, однако эмигрировал в США почти 40 лет назад), где занимается съемкой рекламных и музыкальных клипов. «У фильма открытая и нетрадиционная структура: мы не говорим о борьбе добра со злом или сексе и любви. «Generation П» - это одна большая метафора современного мира, я в этом уверен».

Хотя Гинзбург не может с уверенностью сказать, где его корни, его карьера в 1990-х годах позволила ему сформировать особый взгляд на действительность. «В этот период капиталистической открытости моя жизнь между двумя странами, Россией и США, позволила мне критически оценить происходящее. Я мог с иронией наблюдать извне за переходом от коммунизма к капитализму. Мое восприятие тех времен я нашел в книге Пелевина».

В настоящий момент фильм не вышел за пределы ограниченного круга независимых фестивалей. И до сих пор не появился на экранах кинотеатров. Реклама проводится исключительно в интернете, на Facebook и Youtube, где трейлер картины набрал более 700 000 просмотров. «Когда «Generation П» завоевал первый приз, я получил целый ряд положительных критических отзывов. Было бы здорово выпустить фильм в США или крупных европейских кинотеатрах».