Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для чего американскому ТВ нужен образ современной мусульманской семьи

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

По данным ФБР, у вас больше шансов умереть из-за бракованной мебели, чем из-за теракта, устроенного мусульманским террористом, так что опасайтесь мебельных магазинов. Довольно долго дела обстояли так, что единственные мусульмане, которых вы видели по телевизору, были злодеями, которые кричали «Аллах акбар!», а потом взрывали себя. Потом были «хорошие мусульмане». Был такой замечательный фильм «Совокупность лжи», вы смотрели его и думали: «Смотрите-ка, там мусульманин, он хороший, он помогает ЦРУ!» О, нет, всё, его убили. Всего три минуты в кадре, и с ним покончено.


В 1980-е годы быть мусульманином в Америке было все равно, что быть марсианином. Я вырос в сообществе, где преимущественно жили мексиканцы. Так что я всем говорил, что я мексиканец. Я почти не знал испанского. Я знал только «Орале!» и просто периодически повторял это. «Орале!», — и все сразу же думали: «Ну, видимо, ты мексиканец». Было очень важно по возможности молчать о нашем мусульманском, иранском происхождении. Я мечтал найти свой духовный способ самовыражения. И стал читать про ислам, стал читать Коран. Чем больше я читал, тем больше понимал, что я уже в это верю, просто не знал, как это выразить словами.


«Добро пожаловать в нашу программу, Реза Аслан!»


«Реза Аслан!»


«Реза, давайте начнем с вас».


Самое сложное для меня, когда я даю интервью, — это сдержать свое изумление.


«Все видят вопрос внизу экрана: "Пропагандирует ли ислам насилие?"»


В это время у меня в голове звучит одна мысль: «Успокойся, успокойся!»


«Не является ли, на ваш взгляд, система правосудия в мусульманских странах в некотором роде более примитивной? Не угнетает ли она женщин больше, чем в других странах?»


«Вы слышали, что вы сейчас сказали? "В мусульманских странах"».


Пожалуйста, не надо делать обобщения относительно 1,7 миллиарда человек в мире.


«Вы мусульманин и при этом вы написали книгу об основателе христианства».


«Вообще-то я ученый с четырьмя учеными степенями, одна из них — по теме "Новый Завет и библейский греческий язык"».


Видеоролик из новостного выпуска канала Fox действительно задел людей за живое. Я проснулся на следующий день, и оказалось, что у меня 10 тысяч новых подписчиков, все говорили о нем.


«У него невероятное терпение. Он победил».


Я получал множество положительных отзывов от людей. Это были мусульмане, которые говорили, что у них впервые появилось подтверждение тому, как к нам относятся. Вот что значит быть мусульманином в Америке.


«Продолжайте в том же духе, г-н Реза, вы сказали правду. Делайте свое благое дело. Пусть Аллах направит нас всех на праведный путь».


Но негативные комментарии звучали намного громче.


«Ученый??? Да ты просто образованный дурак!»


«Тупой идиот-мусульманин!!!»


У меня есть целая папка с файлами, в которых меня угрожают убить.


«Никогда не доверяйте мусульманину… Их учат насиловать наших жен, чтобы наставить их на праведный путь».


После того, как я в течение десяти лет был любимым мусульманином на кабельном телевидении, я понял, что это все не имело никакого положительного смысла. Ханжество не является результатом невежества, оно порождается страхом. А страх глух к фактам, к информации. Единственный способ развеять этот страх — это познакомить людей с тем, кого они так боятся. В нашей стране мы прошли путь от зашкаливающего количества людей, выступавших против однополых браков, до такого же количества людей, поддерживающих однополые браки. И это произошло за какую-то пару лет. Мнение людей изменилось благодаря сериалам «Уилл и Грейс», «Американская семейка». Все смотрели по телевизору на геев, которые вели себя как нормальные люди. Они боролись с теми же проблемами, что и вы. Они — люди.


«Телекомпания ABC покупает права на иранско-американскую комедию Эндрю Райха и Резы Аслана»


Так что за последние несколько лет я решил, что попытаюсь переубедить людей через поп-культуру, кино и телевидение. Истории способны пробивать стены между различными народами, культурами, национальностями, расами и религиями. Они затрагивают в нас человеческое начало.