По мнению аналитиков, компания Google предпринимает усилия для того, чтобы сделать свою социальную сеть Google+ главным соперником лидера рынка Facebook, и сражение между ними может достичь критической точки уже в 2012 году.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook и крупнейшая в мире интернет-компания Google, будучи ведущими медиа-игроками, все больше вовлекаются в прямое соперничество друг с другом в борьбе за солидные доходы от рекламы, связанные с подобной позицией.
Большинство аналитиков полагают, что Facebook сможет сохранить в этом году значительный отрыв от своего соперника, однако они также согласны с тем, что борьба между ними, скорее всего, обострится в 2012 году. А это означает, что пользователи как Facebook, так и Google+ вправе ожидать большого количества новых приложений, а также дальнейшей интеграции с продуктами третьих сторон.
«Для Facebook это война за выживание, а для Google - война за релевантность», - считает аналитик компании Enderle Group Роб Эндерли (Rod Enderle). То, что произойдет в 2012 году, «будет иметь важное значение при решении вопроса о том, будет ли в конце десятилетия существовать Facebook и будет ли Google что-то значить за пределами функции поисковой системы», - добавил аналитик.
Если Facebook подаст заявку на первичное размещение (IPO) в первой половине 2012 года, то большое поступление наличных может усилить его позиции в борьбе с Google.
«Решающим моментом станет первичное размещение компании Facebook, - считает аналитик фирмы Moor Insight & Strategy Патрик Мурхед (Patrick Moorhead). – Оно покажет, будет ли Facebook располагать достаточными ресурсами для отражения атак со стороны Google. Удачное IPO уровняет шансы Facebook. Тогда как более целенаправленные действия Google смогут вывести Facebook из игры, если первичное размещение этой социальной сети провалится. То есть, все зависит от результатов первичного размещения».
Компания Google стала источником самой важной новости в области социальных сетей в 2011 году, когда в июне был представлен проект Google+.
Социальная сеть Google выглядит и работает почти также, как и Facebook. Она предоставляет своим пользователям возможность размещать «обновление статуса» (микроблогинг), делиться линками и выкладывать свои фото. С самого начала сервис Google+ привлек к себе большое внимание и обеспечил быстрый приток пользователей.
Пока Google+ еще не нанес ущерба Facebook, поскольку крупнейшая социальная сеть на поверку оказалась упорным соперником в борьбе против нового продукта с поддержкой компании, обладающей значительным влиянием и немалыми суммами в карманах.
«Google+ в этом году еще не добился большого успеха в борьбе против Facebook, - отмечает аналитик фирмы Gabriel Consulting Group Дэн Олдс (Dan Olds). – Никто не ожидает того, что Google+ сможет вывести из игры Facebook, однако я считаю, что большинство наблюдателей были уверены в том, что Google+ будет представлять собой более значительный вызов. После масштабной презентации и преимущественно позитивного отклика проект Google+ слегка сдулся».
Вместе с тем Олдс считает, что конкуренция между Google и Facebook обострится в 2012 году, поскольку обе компании рассчитывают получить значительную часть средств, которые крупные фирмы тратят на размещение рекламы в социальных сетях.
«В 2012 году мы не увидим нокаутирующих ударов, - продолжает Олдс. – Силы соперников примерно равны, и на такой исход не стоит рассчитывать».
«Я думаю, что Facebook добьется победы в 2011 году. – добавил он. – На мой взгляд, большинство наблюдателей были уверены в том, что Google и Google+ лишат Facebook немалых доходов за счет переманивания к себе значительного числа пользователей. Но этого не случилось. Facebook сохранил свою долю рынка и даже слегка ее увеличил».
Мурхед с этим не согласен, и в 2011 году он отдает предпочтение компании Google, так как она смогла создать для себя хороший плацдарм на рынке, где в 2011 году она еще вообще не выступала в качестве конкурента.
«В конце концов, компания Google представила конкурентоспособное предложение, однако она еще далеко отстает в области его реализации и охвата аудитории, - отметил Мурхед. – [В следующем году] Google интегрирует Google+ во все свои проекты, включая операционную систему Android. Тогда как Facebook в это время разработает собственные бонусные программы для того, чтобы пользователи делились всеми деталями своей жизни, используя новый профиль «Хроника» (Timeline), в рамках которого они едят, занимаются шопингом, пьют и разбираются с тем то, что видят, читают и слышат».