Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Варшаве требуют пересмотреть выводы о смоленской катастрофе

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАэродром "Северный" под Смоленском
Аэродром Северный под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия оказалась в центре политической бури, поднявшейся в Польше. Причиной стала новая расшифровка переговоров в кабине пилотов Ту-154М Леха Качиньского. Оказалось, что польский генерал не отдавал приказов экипажу, как установило российское расследование.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Вместо новых, «переворачивающих» фактов - давно знакомые, нагнетаемые политические страсти. По мнению представителей партии «Право и справедливость», все прежние версии катастрофы «рассыпались», и Ярослав Качиньский с Антонием Мачеревичем достают из-за пазухи собственные. «Пусть Россия попросит прощения у вдовы генерала Бласика», - требует «Солидарная Польша». Политических комментариев намного больше, чем экспертных мнений. В первых разбиралась Катажина Коленда-Залеская.

Для семей жертв смоленской катастрофы каждая такая пресс-конференция - это, с одной стороны, вновь соль на раны, с другой - надежда на новые сведения, на окончательное заключение, что же произошло. Сегодня эту надежду едва ли оправдали.

ЯЦЕК СВЯТ, вдовец Александры Наталли-Свят: Я смотрел полтора часа. Это была целая череда уверток, общих фраз, ухода от конкретных ответов.

Хотя заявления прокуроров и вызвали политическую бурю, среди членов семей, чьи близкие погибли под Смоленском, преобладает чувство неприятия и разочарования.

ПАВЕЛ ДЕРЕШ, вдовец Иоланты Шиманек-Дереш: Расстроило меня, что пресс-конференция была посвящена прежде всего генералу Бласику, а не смоленской трагедии.

На членов партии «Право и справедливость» слова прокуроров, касающиеся генерала Бласика произвели сильнейшее впечатление.

АННА ФОТЫГА, бывший министр иностранных дел: Нет никаких оснований, чтобы говорить о каком-либо психологическом давлении на экипаж со стороны генерала Бласика и тем более президента Качиньского.

МАЧЕЙ ЛОПИНЬСКИЙ, член партии «Право и справедливость»: Скоро уже исполнится два года со дня трагедии, и я считаю, что расследование военная прокуратура ведет безобразно.

А если так, то вывод можно сделать только один: прокуратура на пресс-конференции свела на нет выводы отчетов российского комитета (МАК) и польской комиссии.

Читайте также: Польша сомневается в ключевой предпосылке российского расследования авиакатастрофы

ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ, лидер партии «Право и справедливость»: Раз главные выводы официальных расследований теперь поставлены под сомнение, то мы имеем дело с ситуацией, в которой все следует начать с начала.

Ярослав Качиньский не сомневается в том, что необходимо создать новую комиссию, которая заново изучит материалы по смоленской катастрофе. А уполномоченный представитель вдовы генерала Бласика уверен, что сейчас самое время для передачи расследования международной комиссии.

БАРТОШ КОВНАЦКИЙ, уполномоченный представитель Евы Бласик: Пожалуй, сейчас наилучший момент, чтобы призвать на помощь какой-нибудь международный институт.

Политики не из партии «Право и справедливость», как и раньше, не видят необходимости ни в создании новой комиссии, ни в придании ей международного характера, поскольку, по их мнению, опубликованные данные не меняют сути сделанных ранее выводов о причинах смоленской катастрофы.

ЛЕШЕК МИЛЛЕР, лидер партии «Союз демократических левых сил»: На мой взгляд, эта пресс-конференция ничего не меняет. Причины трагедии надо искать в Варшаве, а не в Смоленске.

ЯНУШ ПАЛИКОТ, лидер партии «Движение Паликота»: Я против создания какой-либо комиссии и проведения экспертиз. Это дело прокуратуры, и ему не следует придавать политического значения.

ГЖЕГОЖ СХЕТЫНА, член партии «Гражданская платформа»: Мы не знаем всех нюансов. Надо иметь терпение и помнить о жертвах катастрофы и их близких.

Фактом является все же то, что до недавних пор общественность была уверена в том, что командующий ВВС Польши генерал Бласик, как говорили россияне, под влиянием алкогольного опьянения оказывал психологическое давление на пилотов и принудил их к посадке самолета.

ЗБИГНЕВ ГИЖИНЬСКИЙ, член парти «Право и справедливость»: Я бы хотел от имени Польского государства, от своего имени, от себя как политика попросить прощения у вдовы генерала Бласика (светлая ему память) за то, что Польское государство не сумело встать на защиту чести польского офицера, польского генерала, которого опорочили.

Также по теме: Попытка самоубийства польского военного прокурора

На пресс-конференции прокуроры не приносили никаких извинений в адрес вдовы генерала Бласика. Возможно, они прозвучали в личном разговоре. Ведь именно вдова вынудила прокуратуру опубликовать новые сведения, касающиеся ее мужа.

БАРТОШ КОВНАЦКИЙ, уполномоченный представитель Евы Бласик: Ева Бласик и ее семья до этого общались с представителями военной прокуратуры. Они имели возможность ознакомиться с новой стеннограммой переговоров в кабине пилотов, и эта пресс-конференция стала результатом такого общения. Здесь стоит поблагодарить прокуроров.

Но это, по мнению Ярослава Качиньского, не освобождает их от публичных извинений. И попросить прощения должен, прежде всего, премьер-министр Дональд Туск.

ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ, лидер партии «Право и справедливость»: Как всегда в трудных ситуациях, его и сейчас нет. Он первый, кто должен извиниться.

Сторонники Збигнева Зёбро идут дальше. Они предлагают правительству оплатить международную кампанию в СМИ, нацеленную в основном на россиян, которая вернет честное имя Бласику, а премьер-министру Польши предлагают заставить Россию принести официальные извинения.

ЗБИГНЕВ ЗЁБРО, лидер фракции «Солидарная Польша»: В первую очередь, они должны извиниться перед семьей господина генерала Бласика, а также перед Польшей, поскольку все поляки из-за этой версии, которая обошла весь мир, были опорочены.

ЯЦЕК СВЯТ, вдовец Александры Наталли-Свят: Выходит так, что наши руководители, наши власти согласились действовать по сценарию, написанному в Москве.

В правительстве проигнорировали и обвинения оппозиции, и требование создать новую комиссию, и предложение принести извинения вдове генерала Бласика.

Перевод выполнен ИноТВ.