Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ахмадинежад - болтун, он ничего не решает

© коллаж ИноСМИМахмуд Ахмадинежад и Али Хаменеи
Махмуд Ахмадинежад и Али Хаменеи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
17 июля 1988 года высший религиозный лидер Ирана, аятолла Хомейни, дал согласие на прекращение огня с Ираком после тяжелейшей войны, длившейся почти восемь лет. Недавно, в связи с годовщиной события, в Иране состоялась широкая общественная дискуссия, в которой принял участие нынешний духовный лидер Исламской республики, аятолла Хаменеи. Он заявил, что тогдашнее решение Хомейни было оправдано.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

17 июля 1988 года высший религиозный лидер Ирана, аятолла Хомейни, дал согласие на прекращение огня с Ираком после тяжелейшей войны, длившейся почти восемь лет. Недавно, в связи с годовщиной этого события, в Иране состоялась широкая общественная дискуссия в СМИ, в которой принял официальное участие нынешний духовный лидер Исламской республики, аятолла Хаменеи. Он заявил, что тогдашнее решение Хомейни было оправдано. Иранские СМИ в целом выразили согласие с историческим решением Хомейни, принятым 24 года назад.

Ирано-иракская война вспыхнула в сентябре 1980 года по инициативе Саддама Хуссейна. Как Запад, во главе с США, так и Советский Союз, фактически выступили на стороне Ирака. Жертвами этой войны с обеих сторон стали более миллиона человек. Хомейни, как и вся иранская верхушка, поклялись, что не согласятся на какое-либо перемирие до тех пор, пока им не удастся свалить режим Саддама Хуссейна и захватить Багдад. И вот, спустя восемь лет, вопреки всем прежним клятвам, Хомейни заявил, что он готов на подписание договора о прекращении огня. Это стало большим сюрпризом для американской разведки, для израильского МОССАДа, для всех секретных служб Запада и Востока.

Читайте также: Почему Чавес принимает Ахмадинежада

Иранские средства массовой информации назвали тогдашнее решение Хомейни «утолением жажды из отравленного источника». Но удивительнее всего было заявление нынешнего духовного лидера Али Хаменеи. Он сказал, что решение Хомейни вытекает из внутрииранских проблем. Речь шла об экономических сложностях. Решение Хомейни, подчеркнул Хаменеи, разрушило все интриги врагов Ирана.

Можно ли считать тогдашнюю историю аналогией того, что происходит в Иране сегодня? Речь, разумеется, идет о дискуссии вокруг ядерного проекта этого государства. Возможно, лидер Ирана намерен принять историческое решение, напоминающее то, которое было принято Хомейни в 1988 году? Намерен ли Хаменеи испить воды «из отравленного источника», чтобы спасти иранский народ от экономических санкций? Ответ отрицательный.

 

Прежде всего потому, что сегодняшнее положение Ирана гораздо лучше, чем в 1988 году. Иранский народ в состоянии успешно преодолеть вызванные санкциями ограничения на пути к реализации ядерного проекта и продолжить борьбу с врагами Ислама.

Также по теме: Хаменеи - Мы будем поддерживать региональные восстания

Вместе с тем, мне кажется, что стоит обратить внимание на следующий аспект: во-первых в американском руководстве превалируют два похода - 1) пойти на уступки Тегерану, поскольку давление на Иран приносит свои плоды, экономическое положение иранцев ухудшается; 2) отказаться от любого компромисса, поскольку, по всей видимости, Иран способен выдержать любые санкции.

Вполне возможно, что уже в самое ближайшее время Хаменеи (именно он, а не болтун Ахмадинежад) должен будет принять стратегическое решение исторического масштаба, подобное тому, что принял его предшественник Хомейни: «утолить жажду из отравленного источника» или совершить прорыв в деле окончательной реализации атомного проекта. Когда это произойдет - перед выборами в США, после выборов, через год? Узнаем ли мы об этом? Дело в том, что любой существенный поворот в стратегической политике того или иного государства происходит абсолютно внезапно. США не привыкать к подобного рода сюрпризам.