Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уго Чавес - агент кастризма, предатель интересов Венесуэлы

© REUTERS / Miraflores Palace/HandoutУго Чавес в боксерских перчатках
Уго Чавес в боксерских перчатках
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для Латинской Америки, которая в то время была задворками США, холодная война означала целую вереницу военных диктатур. Считалось, что железная рука военных руководителей предотвратит распространение влияния советской империи на этом континенте.

В 1917 году большевики во главе с Лениным и Троцким свергли самодержавие в России и начали так называемую революцию на основе идей марксизма-ленинизма. Затем был создан СССР, который, заявив о своем противостоянии (теоретическом) капитализму, стал вторым миром в противовес первому миру – Западу в целом, США, Европе, демократии и монархии демократического толка. Обе общественно-политические системы стали конкурировать между собой за влияние на остальные страны планеты, бедные, слаборазвитые, производящие только какой-то один вид продукции, экспортирующие сырье и импортирующие промышленные и продовольственные товары, а также услуги, то есть, третий мир.

Ленин стоял во главе Советского государства до своей смерти в 1923 году, и бразды правления страной должны были перейти к Троцкому (он создал Красную армию и, учитывая его интеллектуальный потенциал, был второй по значимости фигурой в советском правительстве). Однако комбинация фигур на шахматной доске выстроилась в пользу грузина Сталина, не отличавшегося столь выдающимися способностями, но зато более прагматичного и хитрого.

Между Троцким и Сталиным тут же начинается противоборство. Последний, сосредоточив в своих руках все рычаги власти, постепенно изолирует своего противника. Он умело плетет против него паутину обвинений в измене делу революции (Сталин отождествляет себя с революцией и социалистической родиной, поэтому любые нападки на него должны рассматриваться как нападки на революцию и родину). Троцкий переезжает в другие страны, и в августе 1940 года, находясь в Мексике, погибает от рук испанского коммуниста и агента НКВД Рамона Меркадера (Ramón Mercader).

Читайте также: Чавес продолжает борьбу

Сталин заключил договор о ненападении с Гитлером для того, чтобы направить все свои усилия на укрепление режима своей единоличной власти в СССР, однако впоследствии был вынужден принять участие во Второй мировой войне. После разгрома в 1945 году стран Оси (Германии, Италии и Японии) победители поделили между собой Европу, находившуюся под фашистским гнетом. Одна часть Европы оказалась под влиянием западных либеральных стран, а другая – под влиянием СССР. Вскоре началась холодная война, ознаменовавшаяся жестким противоборством во всех областях: военной (спираль гонки вооружений, ракеты с ядерными боеголовками среднего и дальнего радиуса действия, способные неоднократно уничтожить все живое на Земле), идеологической (книги, журналы, кинокартины, направленные на обоснование превосходства той или иной системы), спортивной (достижения спортсменов были призваны подчеркивать мощь той или иной системы), научно-технической (каждая отрасль стремилась заявить о себе как о самой передовой, будь то медицина или инженерные разработки). Но где особенно проявлялась противоборство между двумя великими державами, так это в освоении космоса. Они даже использовали разную терминологию: космонавты и астронавты, как будто речь шла о гладиаторах, чьим Колизеем было околоземное космическое пространство.

В 1956 году произошли два чрезвычайных события, показавшие миру огромные противоречия и несправедливость советской модели. Во-первых, премьер–министр СССР Никита Хрущев разоблачает на съезде КПСС чудовищные преступления, совершенные Сталиным и его приближенными (что подтверждает прогноз Троцкого о том, что, сосредоточив в своих руках абсолютную власть, Сталин извратит сущность революции). Во-вторых, советские войска входят в Венгрию, чтобы удушить национальное движение, ставившее перед собой цель выйти из-под советской опеки и направить страну по либерально-демократическому пути развития. Это показало, что витрина счастья, прогресса и приверженности принципам коллективного руководства была не более, чем витриной, и что другие страны, не только Венгрия, обязательно заявят о своем недовольстве. Грубое и отнюдь не братское вторжение с использованием сотен танков и тысяч солдат преследовало цель не только подавить венгерское восстание, но также и преподать урок другим странам, где такое же недовольство назревало, но просто еще не вырвалось наружу. Хрущев подвергает осуждению практику сталинских репрессий, однако при этом сам прибегает к репрессиям. Это составляло одно из основных противоречий советской империи, которая заявляла о себе миру как об эталоне демократии. В 1968 году советские войска вошли в Чехословакию.



Также по теме: Латинская Америка в поисках своего места в мире

Для Латинской Америки, которая в то время была задворками США, холодная война означала целую вереницу военных диктатур. Считалось, что железная рука военных руководителей предотвратит распространение влияния советской империи на этом континенте. Я бы хотел особо остановиться на трех из этих диктатур, поскольку с течением времени они вызвали целый ряд взаимосвязанных явлений: Рохас Пинилья (Rojas Pinilla) в Колумбии, Перес Хименес (Pérez Jiménez) в Венесуэле и Фульхенсио Батиста (FulgencioBatista) на Кубе. Их свергли, соответственно, в 1957, 1958 и 1959 году. И хотя предполагалось, что на смену им должны прийти либерально-демократические правительства, колумбийским властям пришлось противостоять повстанческой группировке «Колумбийские революционные вооруженные силы» (FARC), возникшей после убийства Хорхе Гайтана (Jorge Gaitán) и постепенно превратившейся в огромную банду, которая занимается убийствами, похищениями людей с целью получения выкупа и наркоторговлей. В Венесуэле 1958 год был объявлен годом перехода к демократии, но как только избранный президент Ромуло Бетанкур (Rómulo Betancourt) занял свой пост (1959-1964), левацкие группировки, подогреваемые «Коммунистической партией Венесуэлы» и «Левым революционным движением» (горячие головы из партии «Демократическое действие»), вдохновленные рассказами о повстанческом движении в горах Сьерра Маэстра (Sierra Maestra) и его порождении – кастризме - организовались в городские и сельские партизанские отряды, чтобы силой оружия и преступлениями не дать нормально развиваться зарождавшейся демократии. На Кубе военную диктатуру возглавил сержант. Батиста не обладал способностями ни государственного деятеля, ни военачальника. Все его интересы сосредотачивались на том, чтобы использовать преимущества своего должностного положения и вместе со своим окружением по локоть запускать руки в государственную казну. Он бежал с Кубы 1-го января 1959 года, образовавшийся вакуум власти немедленно был заполнен бородачами во главе с Фиделем, который носит на груди бросающийся в глаза крест, говорит о восстановлении демократии и проведении в ближайшее время свободных выборов. Вынесение приговоров без суда и следствия, массовые расстрелы, «революционные» экспроприации и подозрительные смещения с должностей тех политических руководителей и командиров повстанческих отрядов, которые не поддерживали его методы и планы на долгосрочную перспективу. Внутренние противоречия, авиакатастрофа, сфабрикованные судебные решения и заключение в тюрьму, бегство за границу – вот что последовало после резкого и неоправданного изменения курса, противоречившего тому, о чем договорилось большинство людей, боровшихся против Батисты.

Читайте также: Чавес и окружающая действительность

В итоге, вместо того, чтобы покончить с военными диктатурами 50-х годов и двигаться по пути постоянного совершенствования демократии, правительствам Колумбии и Венесуэлы, пришедшим на смену тираниям, пришлось преодолевать невероятные препятствия, которые создавали вооруженные повстанческие группировки. А Куба попала из огня да в полымя: тоталитаризм, неудачи и постоянные попытки экспорта пещерной практики насилия.

После того, как потерпела поражение высадка на Плайя-Хироне (молодые идеалисты, не имевшие военной подготовки, которым противостояли ветераны партизанской войны, имевшие, к тому же, в своем распоряжении самолеты и танки), Фидель идет на сближение с СССР и заявляет о социалистическом характере кубинской революции (двумя годами раньше он пояснял, что социализм и коммунизм – это одно и то же). Куба становится советской колонией, которая в обмен на обширную финансовую помощь со стороны Москвы (кубинцы всегда зависели от того, что дадут им другие; это какое-то хроническое иждивенчество) позволяла советской империи использовать территорию острова для своих экспансионистских планов и постоянной конфронтации. Не будем забывать, что Кубу от США отделяют всего 144 километра. Советы почувствовали себя столь вольготно, что даже разместили на Кубе базу для запуска ракет большой и средней дальности, что поставило мир на грань третьей мировой войны, первой и последней с применением ядерных боеголовок. Эта война привела бы человечество к полному уничтожению. Карибский кризис октября 1962 года был разрешен посредством переговоров между вышеупомянутым Никитой Хрущевым и Джоном Кеннеди. В итоге советские ракеты были выведены с острова (остался лишь центр радиоэлектронной разведки в Лурдесе (Lourdes). И было унижение Фиделя, мнения которого совершенно не приняли во внимание в столь щекотливом вопросе.

Также по теме: «Латинская америка продолжает оставаться центром идеологии построения альтернативного мира»


В Венесуэле обиженный и не имеющий особого влияния в мировой политике Фидель оказывал всяческую поддержку повстанческим движениям начала 60-х годов. Несмотря на то, что он старался снабжать местные вооруженные отряды оружием, деньгами и инструкторами (кубинцы высаживались с оружием в Мачурукуто (Machurucuto) при поддержке Фернандо Сото (Fernando Soto), последнего красного депутата Национальной ассамблеи), поражение было сокрушительным (в первую очередь из-за недостаточной поддержки со стороны народа). Однако некоторые мелкие группки продержались до конца десятилетия, когда первое правительство Кальдеры (Caldera) стало проводить в жизнь свой план Примирения, с помощью которого, как казалось, многих удалось интегрировать в цивилизованную и демократическую жизнь, где споры решаются не с помощью стрельбы, а обсуждений, серьезных инициатив и работы. Фидель и остатки повстанцев привели в действие свой План Б, заключавшийся во внедрении в ряды Вооруженных Сил своих людей, которые по достижении высших командных должностей могли бы совершить государственный переворот и взять власть в свои руки. Это доказывает, что План Б мало чем отличался от Плана А. Их общим знаменателем было насилие и покровительство со стороны кастровского режима. Невозможно установить точное число курсантов, которые в 70-е, 80-е и 90-е годы поступили в военные академии с намерением подорвать существующий строй, насильственным путем взять в руки власть и на блюдечке преподнести нефтяные богатства Фиделю. Многие, по всей видимости, изменили свои взгляды, узнав о крупных геополитических изменениях, в частности, о том, что Китай и Вьетнам теперь капиталистические страны, а неудачники путчисты пошли под суд. Другие отказались от этих планов ввиду того, что жизнь предложила им лучшие перспективы. Но немало осталось и таких, которые, подобно Чавесу Фриасу и Апонте Апонте (Aponte Aponte), фанатично выполняли поставленные перед ними задачи.

Читайте также: Бенедикт XVI, братья Кастро и Чавес - кубинская тайна

Уго Чавес, который неважно учился и подрабатывал малярными работами (в 70-х годах эта деятельность была, кстати, прикрытием командира повстанцев Дугласа Браво (Douglas Bravo)), в 1971 году получил направление в военное училище. Пробивные способности с лихвой компенсировали его низкий уровень образования. Уже тогда под прикрытием кубинской компании Tribilín осуществлялся экспорт насилия. Ее главной целью было содействовать воплощению в жизнь кастровского Плана Б, будь то в качестве второстепенной фигуры в чужой игре (случай Апонте), или главного действующего лица (неудавшаяся попытка государственного переворота в Венесуэле 4-го февраля 1992 года). Уже за 18 лет до массовых социальных протестов 1989 года в Венесуэле, получивших в историографии название Каракасо (Caracazo), Чавес уже был агентом режима Кастро (как Рамон Меркадер, которого начали одолевать сомнения десятилетия спустя после убийства Троцкого) в Карибском бассейне. Его взгляды остались совершенно теми же за все это время, он следовал им как догме, не рассуждая и даже не сопоставляя обстоятельства, существовавшие в начале воплощения плана, с изменениями, произошедшими за более чем 20 лет, в течение которых он плел нити заговора в среде Вооруженных Сил, вербуя в свои сторонники обиженных и сбитых с толку, готовя государственный переворот с целью свержения президента, избранного большинством населения страны в ходе свободных выборов. Это был пятый президент, занявший свою должность в результате свободного народного волеизъявления после того, как Чавес поступил в военную академию, намереваясь нарушить свои обязательства перед Родиной, Конституцией и народом. Именно им должны служить военные и именно им Республика вручает в руки оружие. Усилия Чавеса по подготовке заговора были столь явными и заметными, что сообщникам из числа высших офицеров становилось все сложнее выводить его из-под подозрений и расследований. Все это вынудило группку мятежников ускорить подготовку переворота, который вышел кровавым и подлым. Дело дошло даже до того, что солдат вовлекали в мятеж с помощью обмана. А потом он испугался и попросил своих сообщников, чтобы они помогли ему сдаться без особого риска.



Также по теме: Перевороты нового типа в Латинской Америке

Некоторые эпизоды весьма таинственны, информации по ним очень мало, они могут быть частью предательской и подрывной деятельности Чавеса. Его возможная связь с событиями в Карабобо (Cararabo), его действия во время уже упоминавшихся выше массовых социальных протестов 1989 года Каракасо, его неизвестная доселе поддержка попыток государственных переворотов 4-го февраля и 27-го ноября 1992 года, направленных на свержение законно избранного президента Карлоса Андреса Переса; его истинные действия 11-го апреля 2002 года до и во время кровавой бойни, а также после того, как высшее военное командование предложило ему уйти в отставку, считая его главным виновником преступлений, совершенных в тот день.

Все это неизвестные эпизоды биографии агента кастровского режима, потерпевшего исторический крах. Они вызывают вопросы, аналогичные этим: что, например, делал в Боготе Фидель в тот день, когда убили Хорхе Гайтана (Jorge Gaitán)? Или что делали его люди в Сантьяго-де-Чили в тот день, когда президент Альенде (которого они по идее должны были охранять) пошел под пули? Эти размышления неизбежно приходят в голову, когда думаешь о человеке, который, имея перед глазами примеры таких государственных деятелей, как Мандела, Бачелет, Лула да Силва, а также видя успехи, которых безо всяких революций и насилия добились слаборазвитые в прошлом страны (Сингапур, Чили), решает целиком и полностью перенять опыт несчастной Кубы, поклоняться преступнику Фиделю. Ему он стремится подражать во всем: в непорядочности, отсталости и стремлении уничтожить любого из своих соратников, которые могут его затмить.

Более отрицательные результаты для Венесуэлы трудно себе представить. Шло систематическое разрушение страны, ее государственных учреждений, экономики. Чавес разложил Вооруженные Силы (с помощью таких же кротов, как и он сам), нанес значительный ущерб независимости ветвей власти, децентрализации, такой нашей завидной черте, как умению жить одной семьей. И мы действительно были одной семьей до тех пор, пока он не начал сеять ненависть, злобу и подозрительность.

Он усугубил порочные наклонности у значительной части венесуэльцев, способствуя развитию паразитических настроений, агрессивность и неуважение к закону, почти ежедневно подавая личный пример. Он установил тесные отношения с наихудшими режимами на Земле, подстегнул распространение преступности, которая выросла в четыре раза. При нем особенно пышным цветом расцвели такие свойственные чиновничеству язвы, как угодливость, келейность, коррупция, невежество и непрофессионализм, не говоря уже о злоупотреблениях своим должностным положением и повторению одних и тех обещаний и догм.