Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В предвыборный штаб Ромни проникли лоббисты?

© REUTERS / Jim Young Вторые предвыборные дебаты Барака Обамы и Митта Ромни
Вторые предвыборные дебаты Барака Обамы и Митта Ромни
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во время третьего раунда предвыборных дебатов 22 октября Митт Ромни возмутился по поводу сокращения числа военнослужащих на флоте и того, что кораблей сегодня также мало, как в 1917 году. Тем самым он предоставил Обаме одну из лучших за всю кампанию возможностей для едкой иронии: «Губернатор, сейчас у нас также меньше лошадей и штыков, потому что наша армия изменилась».

Во время третьего раунда предвыборных дебатов 22 октября Митт Ромни возмутился по поводу сокращения числа военнослужащих на флоте и того, что кораблей сегодня также мало, как в 1917 году. Тем самым он предоставил Обаме одну из лучших за всю кампанию возможностей для едкой иронии:

«Губернатор, сейчас у нас также меньше лошадей и штыков, потому что наша армия изменилась. (…) У нас есть такие штуки под названием авианосцы, на которые садятся самолеты. У нас есть суда, которые плавают под водой. Это атомные подводные лодки».

Тем не менее, действительно ли такое стремление Митта Ромни расширить военно-морские силы опирается исключительно на интересы национальной безопасности?

Вовсе нет, считают в Wired. Главного советника Митта Ромни по морским вопросам зовут Джон Леман (John Lehman): в бытность министром военно-морских сил этот человек «курировал значительное увеличение числа кораблей при президенте Рональде Рейгане».

Кроме того, американский журнал выяснил, что Джон Леман является также и богатым инвестором, сфера деятельности которого тесно связана с судостроением:

«Он получил огромную прибыль от постепенного расширения ВМС за последние годы. Если же Ромни последует его советам по дальнейшему увеличению флота, это увеличит его шансы на то, чтобы заработать еще больше денег».

Джон Леман вложил 85 миллионов долларов в судостроительную компанию Hawaii Superferry, прибыль которой достигла 185 миллионов долларов благодаря займу 136 миллионов долларов от министерства и прочих многомиллионных субсидий федерального правительства. «Леман практически удвоил свои инвестиции в Hawaii Superferry при серьезной поддержке налогоплательщиков», – делают вывод в Wired.

Как отмечают в Associated Press, Леман также занимает пост президента инвестиционного фонда J.F. Lehman & Co, который владеет несколькими предприятиями оборонного сектора. Одной из них, Joiner LLC, удалось подписать с государством оборонные контракты на сумму в 5,2 миллиона долларов.

Кроме того, Джон Леман – вовсе не единственный соратник Митта Ромни и потенциальный член возможной республиканской администрации, деятельность которого свидетельствует о наличие конфликта интересов. 21 октября мы уже говорили о крайне неудобных для Ромни связях с производителями аппаратов для электронного голосования.

Более того, как сообщают в Associated Press, связи с предприятиями или лобби имеются еще по крайней мере у пяти членов предвыборного штаба Митта Ромни:

«Присоединившиеся к предвыборному штабу Митта Ромни эксперты по внешней политике в прошлом работали на предприятиях и участвовали в лобби. Все это может отразиться на рекомендациях, которые они дают кандидату в президенты от Республиканской партии. Их интересы включают в себя противодействие сокращению военной помощи Пакистану, а также связи с предприятиями оборонной промышленности, которые работают по контракту с государством в сфере кибербезопасности, судостроения и противоракетной обороны. Все эти проблемы были подняты Миттом Ромни во время его недавних выступлений».