Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рождественская месса в Ватикане

Папа молится за мир, бедных и иммигрантов: «Они остались без крова, как Мария в Вифлееме»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Нас снова и снова трогает сам факт, что Бог был ребенком, чтобы мы могли любить его, чтобы мы дерзнули любить его. Как любой ребенок, он доверчиво идет к нам в руки. Кажется, Бог говорит: «Знаю, что мое великолепие тебя пугает, что перед моим величием ты пытаешься утвердиться. Тогда я приду к тебе ребенком, чтобы ты мог меня принять и любить».

Ватикан - «Не было им места в гостинице». В Рождественскую ночь службу в соборе Святого Петра Бенедикт XVI начинает с евангельского рассказа о том, как Мария с Иосифом прибывают в Вифлеем и кладут Сына, своего первенца, в ясли. Этот библейский эпизод дает Папе основание поговорить с прихожанами о мире, где нет места Богу, который не узнает его образ в самых слабых: «беженцах, иммигрантах, иностранцах, бедных и детях» - мир отталкивает их, как он оттолкнул Христа. А поскольку «там, где не славят Бога, нет мира», то размышления Папы выливаются в молитву за мир: «сделай так, чтобы сегодня мечи были перекованы на орала, чтобы вместо производства вооружений была организована помощь страждущим»; чтобы «люди, живущие и страдающие на земле Христа, израильтяне и палестинцы могли жить в мире свободно под сенью единого Бога»; чтобы установился мир в «Ливане, Сирии и Ираке»; чтобы христиане могли продолжать жить на Ближнем Востоке, «где родилась наша вера»; чтобы «христиане и мусульмане вместе развивали свои страны в мире Божьем».


Читайте также: Подлинная история Рождества

«Великий вопрос морали» - В переполненном верующими соборе Бенедикт XVI приглашает каждого поразмыслить над рассказом евангелиста Луки. «Неизбежно возникает вопрос, что произошло бы, если бы Мария и Иосиф постучали в мою дверь. Нашлось бы для них место?» В своем Евангелии Иоанн углубил сущность вопроса: «Пришел к своим, и свои его не приняли». Папа объясняет суть: «Здесь возникает великий моральный вопрос, касающийся нашего отношения к беженцам и иммигрантам: есть ли у нас место для Бога, когда Он хочет войти к нам? Есть ли у нас для него время и место? Не Бога ли мы отталкиваем от себя?»

Канун Рождества в Кот-д’Ивуар


«Изменить менталитет» - Кажется, сегодня для Бога нет ни времени, ни места. Папа касается центрального вопроса своего понтификата: «Действительно ли Богу есть место в наших мыслях?» Папа, собравший в октябре Синод епископов, посвященный новой евангелизации, и провозгласивший «Год веры», думает прежде всего о Европе и о западном мире. Методология нашего мышления устроена так, что Бог по сути не должен существовать. Кажется, что Он стучит в нашу дверь, но с помощью некоторых размышлений можно удалить мысль о Нем. Ратцингер говорит, что нужно настроить наше мышление на то, чтобы сделать излишней «гипотезу существования Бога»: «Мы настолько переполнены сами собой, что для Бога не остается места, поэтому нет места и для других: детей, бедных и незнакомцев.

«Обратитесь» - Отсюда идет призыв к «обращению» в буквальном смысле:«metanoia» по-гречески происходит от глагола metanoein, что означает изменить свои мысли. Бенедикт XVI призывает «приоткрыть наш разум (nous) и цитирует апостола  Павла: «Мы преображаемся, обновляя наш разум». Нужно молить Бога о том, чтобы «было создано место для Него», тогда мы сможем узнать Его в тех, посредством которых он обращается к нам: в детях, страждущих и покинутых, отверженных и бедных людях всего мира».

Также по теме: Рождественский подарок для Европы

Вера и насилие — Папа опровергает «распространенное мнение о том, что религии, в частности - монотеистические - являются причиной насилия и войн в мире». Конечно, правда то, что «в ходе истории монотеизм служил предлогом для нетерпимости и насилия», но подобное случается, когда религия «заболевает» и человек «превращает Бога в свою собственность». Бенедикт XVI призывает «бдительно» относиться к такому «осквернению святых вещей», молить Бога, чтобы «он просветил людей, которые осуществляют насилие во имя Его, помог им понять абсурдность их действий и узнать настоящий лик Божий». Вместе с тем, он вспоминает о безбожном тоталитаризме и жестокостях двадцатого века: «Нельзя отрицать неправильного использования религии в истории, но надо признать, что вера стала источником силы для достижения мира и источником добра». Неправильно думать, что отказ от Бога восстановил бы мир. «Если свет Бога погаснет, то исчезнет и божественное достоинство человека, - подчеркнул Папа. - Тогда он перестанет быть образом Божиим, который мы должны чтить в любом человеке: слабом, нищем и незнакомце».

Ребенок — Бенедикт XVI сам написал и отточил свою проповедь. Его стиль нельзя ни с чьим перепутать: «Нас снова и снова трогает сам факт, что Бог был ребенком, чтобы мы могли любить его, чтобы мы дерзнули любить его. Как любой ребенок, он доверчиво идет к нам в руки. Кажется, Бог говорит: «Знаю, что мое великолепие тебя пугает, что перед моим величием ты пытаешься утвердиться. Тогда я приду к тебе ребенком, чтобы ты мог меня принять и любить».