Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Семья и церковь

Во время недели экуменической молитвы о единстве христиан отмечается новый подход отделившихся церквей к миру и социуму, а также – к области семейной политики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Церковная комиссия и общество христианских церквей, объединенные в CEC/KEK (в Конференцию европейских церквей, основанную в 1959 году, входят примерно 120 церквей и около сорока организаций), подготовили в конце ноября и на днях опубликовали документ «Европа и семейная политика».

На сайте  Конференции европейских церквей (СЕС) можно прочесть о дифференцированном подходе церквей ко всему многообразию новых форм семейной жизни в Европе и к семейной политике. Различные аспекты развития общества и экономики оказывают влияние на сегодняшнюю жизнь семьи.  Документ отражает размышления о переменах в жизни семьи и в семейной политике в Европе, которая поддерживает многообразие форм сегодняшних семей. В основе этих размышлений лежат  библейские традиции и убежденность в важности семьи для индивидуума и для общества.

 

Первые дискуссии внутри церкви начались еще в 2008 году, когда Совет Европы и Европейская комиссия открыли дебаты о новых аспектах семьи. В рамках пленарной ассамблеи в Праге в 2008 году была проведена конференция, открывшая дискуссию, а затем рабочая группа выработала документ с подзаголовком» «Любовь, солидарность и образование в сердце нашего общества».

Речь в основном идет о позитивных утверждениях, о призывах к государствам о помощи семье во время экономического кризиса, потому что «через семью каждое общество осуществляет заботу, воспитание и социализацию». В противном случае результат может оказаться «крайне дорогостоящим как в финансовом отношении, так и в социальном плане». Но если говорить о семье, то надо признать наличие множества форм семейной жизни в Европе, так как теперь нет «единой модели».

 

Библия учит оказывать поддержку слабым, поэтому государства должны помогать детям и старикам («когда не существовало социальной помощи государства, церкви играли важную роль в заботе о сиротах и вдовах»). Отсюда вытекает необходимость помощи (также экономической) родителям в их семейных заботах о детях, которым должны быть гарантированы образование и воспитание. Тогда в будущем они будут в состоянии внести свой «ценный и активный вклад» в строительство общества.  В свете христианской  концепции любви к ближнему церковью рассматривается и женский вопрос, потому что «есть риск, что забота о семье ляжет в основном на плечи женщин»; об иммигрантах, потому что было бы в корне неправильно считать, что «судьба детей, прибывших издалека, менее важна, чем судьба европейских детей»; о взаимозависимости поколений и заботе о стариках; о создании благоприятных семейных условий для роста и воспитания детей («семьи часто являются уязвимым элементом общества»); об уменьшении разрыва между богатыми и бедными... («с помощью разумной налоговой политики можно оказывать помощь родителям»); о действительном соблюдении равенства между мужчиной и женщиной.

 

Церкви напоминают о своей исторически важной роли в деле заботы и воспитания, они призывают государства к уважению Международных конвенций о правах, считают, что государства должны взять на себя ответственность, создавая «союзы» на социальном уровне, различные формы взаимодействия между предприятиями и семьями, обеспечивая воскресный отдых, способствуя воссоединению семей, «создавая гражданское общество» с помощью разумного использования средств массовой информации и новых технологий.