Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наследник Сандокана

Воспитанный на Библии и правилах Каморры Кармине Скьявоне, самый младший из сыновей Сандокана, быстро повзрослел. Он возглавил клан Казалези, контролирует территории боссов, связанных с его отцом, и инвестирует в Сан-Марино

© Фото : Fotolia, N. RadojevicПули
Пули
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кармине Скьявоне, самый младший из сыновей отца-основателя клана Казаль-ди-Принчипе Франческо Скьявоне, который с 1998 года отбывает пожизненное тюремное заключение, быстро повзрослел. Он научился тому, как править кланом после ареста брата Николы Скьявоне. Сегодня утром на рассвете Кармине Скьявоне был арестован.

Его воспитала Каморра в уважении к силе. Кармине Скьявоне, самый младший из сыновей отца-основателя клана Казаль-ди-Принчипе Франческо Скьявоне (прозвище - Сандокан), с 1998 года отбывающего пожизненное тюремное заключение, быстро повзрослел. Он научился тому, как править кланом после ареста брата Николы Скьявоне. Сегодня утром на рассвете Кармине Скьявоне был арестован по обвинению в мафиозной деятельности. Следствие под названием «Титано» привело к аресту 24 человек и конфискации 2 миллионов евро. Следователи региональной прокуратуры по борьбе с мафией Неаполя Антонелло Ардитуро, Джованни Концо и Маурицио Джордано под руководством Кафьеро Де Рао впервые предъявили ему обвинение в связях с Каморрой. Кармине Скьявоне является новым главой, «регентом», боссом, взявшим на себя руководство кланом после ареста брата.

Раскаявшийся и сотрудничающий со следствием Раффаэле Майелло обрисовал нынешнюю структуру клана, который доминирует в провинции Казерта и вкладывает деньги по всей Италии. «В январе этого года клан состоял из 10-15 человек во главе с Кармине Скьявоне, в чьих руках находится касса, в которую поступает 110-120 тысяч евро в месяц. Сумма увеличивается в праздничные дни. Из этих денег 65 тысяч евро представляют собой постоянные поборы, остальная сумма набирается за счет взяток для получения подрядов на общественные работы, составляющие от 3 до 5% от полной стоимости подряда. Скьявоне выплачивает деньги Микеле Дзагария (это другой глава клана) в знак уважения. Скьявоне удалось прибрать к рукам управление территорией Казапесенна, где прежде действовали люди самого арестованного Дзагария», - рассказал Раффаэле Майелло. Этот последний аспект следователи сочли очень важным, так как старый договор о разделе территории больше не действует. Теперь клан Скьявоне, лидер триады, возглавлявшей мафию Кампании, и синьоры Казаль-ди-Принчипе курируют зону влияния их исторических союзников, что свидетельствует о предприимчивости нового «крестного отца».

Кармине Скьявоне был арестован в конце января всего лишь по обвинению в вымогательстве. Это четвертый из сыновей Сандокана, оказавшихся в тюрьме. Он производит впечатление неотесанного человека. Казалось, тридцатилетний мафиози не был предназначен судьбой к карьере  выдающегося преступника. Однако новые расследования доказывают, что он проник в верхушку преступной организации, сильно поредевшую за последние два года в результате арестов, но все еще способную приводить в движение значительные суммы денег.

Интересы клана Казалези  распространяются на территорию крошечного государства Сан-Марино, которое Италия все еще считает (в отличие от Европы) страной из «черного списка», то есть - налоговым раем. Здесь довольно долго фирма Fincapital адвоката из Сан-Марино Ливио Бачокки доминировала на финансовой сцене. Вот портрет этого профессионала, нарисованный прокурорами: «Бачокки всегда был человеком без лишних предрассудков, старавшимся обогатиться за счет других. Через Fincapital  он проворачивал операции по отмыванию денег, поступавших от членов Каморры».

Это была мощная фирма, на которую, начиная с 2008 года каморристы положили глаз, а потом и лапу. За два года на фирму адвоката Бачокки обрушилось пять расследований. Три из них проводились прокуратурой Болоньи, а два - прокуратурой Неаполя. В центре четырех расследований оказалась фигура босса Франко Валлефуоко. Этот бизнесмен вложил ресурсы и энергию в дело возвращения кредитов. За короткий период  времени он открыл различные филиалы агенства Isees. Это абсолютно законное агентство связано с Fincapital. Его филиалы действуют от Сицилии до Эмилии-Романьи. Валлефуоко обогатился благодаря кризису. Между Моденой и Римини перед дверьми филиалов выстраиваются очереди из предпринимателей, которые обращаются туда с просьбой выбить деньги у своих коллег, которые в кризисные времена не в состоянии выплачивать долги. Эту заботу берет на себя Франко. Он действует своими методами. Сначала просит, потом переходит к более серьезным мерам, используя насилие.

Уже в ходе первых четырех расследований выяснилась роль Валлефуоко как посредника по отмыванию грязных денег неаполитанской Каморры, клана Казалези и некоторых сицилийских кланов, связанных с Коза Ностра. Он является важной стратегической фигурой, к которой обращаются мафиозные кланы, когда им надо отмыть деньги. Валлефуоко в Сан-Марино встречается с политиками, предпринимателями, людьми из финансовых структур. Недавние аресты выявили и нечто другое. Выясняется роль клана Казалези в делах Сан-Марино. У их доверенного лица были прямые отношения с финансовыми деятелями маленькой республики.

Этим доверенным лицом является Сальваторе Ди Пуорто по прозвищу Угариэлло, брат Сигизмондо и референт из Эмилии Николы Скьявоне вплоть до его ареста. «Сальваторе Ди Пуорто должен был контролировать доходы от инвестиций и заниматься вложением всех незаконных капиталов в провинции Казерта и в стране», - написал следователь в своем отчете. Вместе с Сальваторе действовали другие представители группы Скьявоне: Массимо и Умберто Веноза, раскаявшиеся в 2012 году, и Сальваторе Веноза. Они тоже были задействованы в операции отмывания денег через Fincapital. Именно раскаявшиеся и сотрудничающие со следствием  Массимо и Умберто Веноза поведали о точном положении дел в Сан-Марино. Они рассказали, что Ди Пуорто, который занимался видеопокером  и рэкетом баров, намеревался купить самую большую гостиницу в этой зоне. Они сказали, что в кассу Скьявоне поступали деньги с севера: «Ди Пуорто распоряжался огромными суммами денег, только с доходов от видеопокера он отдавал 17,5 тысячи евро для Сандокана и 3 тысячи для его сына Николы. Он их передавал Кармине Скьявоне. Ди Пуорто часто жаловался, что Сандокан и его сын Никола берут слишком много».

Брат Ди Пуорто отзывался в том же духе о Кармине Скьявоне, ссылаясь на проект покупки недвижимости в Сан-Марино: «Он хочет денег, но не обеспечивает нам защиту». Речь идет о  пяти виллах стоимостью более 500 тысяч евро каждая в Монте-Гримано-Терме в двух шагах от Титано, но расположенных в провинции Пезаро. Эта инвестиция Скьявоне окончилась благополучно. В качестве нотариуса сделки выступил Пезаро Энрико Маркьонни. Он находится под следствием не в Неаполе, а в Болонье по делу «Вулкано 3», связанному с операциями Каморры в Сан-Марино. Меняются названия следственных дел, но остаются неизменными персонажи, и мафиозная деятельность, кажется, не закончится сегодняшними арестами.