Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Три месяца чавизма без Чавеса

Правительство Мадуро отмечает три месяца со дня кончины боливарианского каудильо торжественными мероприятиями, создавая вокруг него ореол славы. А, между тем, в магазинах ощущается нехватка товаров

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Венесуэла отметила девяносто дней со дня кончины Уго Чавеса акциями в поддержку чавистов и скорбными речами. А между тем, в магазинах скоро начнет ощущаться дефицит из-за введения карточек на продажу 20-ти товаров первой необходимости. Экономика Венесуэлы продолжает находиться в свободном падении.


Венесуэла отметила девяносто дней со дня кончины Уго Чавеса акциями в поддержку чавистов и скорбными речами. А между тем, в магазинах скоро начнет ощущаться дефицит из-за введения карточек на продажу 20-ти товаров первой необходимости. 

4 июня президент страны Николас Мадуро призвал венесуэльцев поддержать день молитв и песен в память скончавшегося руководителя. «Мы призываем весь народ посвятить один день молитвам, песням и делам», — заявил во время правительственного мероприятия Мадуро, выдвиженец и преемник Чавеса.

В рамках торжественных мероприятий коалиция патриотических партий (Gran Polo Patriótico), поддержавшая чавистов на последних выборах, провела десятки акций по всей стране, которые включали в себя исполнение стихов и музыкальных произведений, посвященных памяти Чавеса, скончавшегося 5 марта нынешнего года из-за онкологического заболевания, с которым он боролся более двух лет.

Читайте также: Чавес в раю

Место паломничества

Между тем, казарма Ла-Монтанья (el Cuartel de la Montaña), где покоятся останки Чавеса, превратилась в место паломничества сторонников Боливарианской революции самых разных возрастов, которые приезжают из самых разных мест Венесуэлы и даже других стран Южной Америки.

Чавес всегда был обожаем бедными районами Каракаса (на фоне)


Здание, в котором торжественную церемонию проводил сам Мадуро, имело особое значение для Чавеса. Бывший в течение какого-то времени Военно-историческим музеем, в 2002 году он был переделан в казарму по личному приказу президента. Казарма находится в западной части Каракаса, в самом известном столичном районе под названием «23 Января», население которого в большинстве своем придерживается левых взглядов. Казарму видно из президентского дворца Мирафлорес, расположенного в нескольких сотнях метров.

«Ежедневно с понедельника по пятницу у нас бывает около 800 человек. В выходные дни их число возрастает до 2.000», - заявила член боливарианских народных отрядов (созданных Чавесом несколько лет тому назад для охраны общественного порядка), сопровождающая посетителей по территории казармы.

Также по теме: Политическое завещание Чавеса и выборы в Венесуэле

Агонизирующая экономика

Если от торжественно-траурных мероприятий перейти к экономической проблематике, то можно утверждать, что экономика Венесуэлы продолжает находиться в свободном падении. Макроэкономическая панорама, простирающаяся перед Мадуро, который был избран полтора месяца назад, поистине ужасающая: проблема дефицита продуктов питания (помимо всего прочего, страна закупает 50 миллионов рулонов туалетной бумаги) усиливается высокой (более 20%) инфляцией и целой лавиной долгов, которые необходимо будет погасить в ближайшие месяцы. Это положение усугубляется тем, что международные рынки для Венесуэлы закрыты: проценты, которые государство должно выплачивать по долгу с десятилетним сроком погашения, составляют 9,5%. Это третья самая высокая ставка в мире после Аргентины (13,7%) и Пакистана (11,5%).

По оценкам американской финансовой компании Morgan Stanley, дефицит государственного бюджета Венесуэлы в 2012 году составил 12,6%. А государственный долг вырос с 29% ВВП в 2011 году до 49% в 2012.

Читайте также: Чавес - противоречивое наследие

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:


/4762511
Как и подобает социалистам, они разрушают страну. Все, к чему они прикасаются, превращается в отбросы.

claribel
Еще немного — и Венесуэла будет не оплакивать Чавеса, а рыдать по его вине.

Roscoe
В Сахаре решили ввести социализм. В первый месяц все спокойно. Во второй — тоже. Но на третий месяц начались перебои с песком.