Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В городах будущего не будет места автомобилям

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По словам одного из ведущих британских архитекторов, в ближайшие 20 лет в Лондоне введут обширные запреты на проезд автомобилей. Он призывает к тому, чтобы города стали местом для пешеходов и велосипедистов, но не для автомобильного движения. Лорд Роджерс предсказывает, что проблемы городского транспорта в столице помогут решить велосипедисты.

По словам одного из ведущих британских архитекторов, в ближайшие 20 лет в Лондоне введут обширные запреты на проезд автомобилей. Он призывает к тому, чтобы города стали местом для пешеходов и велосипедистов, но не для автомобильного движения.

Со своими прогнозами лорд Роджерс, барон Риверсайдский, участвовавший в создании Центра Помпиду в Париже, здания Национальной ассамблеи в Кардиффе и штаб-квартиры компании Lloyd’s в Лондоне, выступил в момент, когда города по всей стране думают над тем, чтобы ограничить въезд машин в свои городские центры.

Лорд Роджерс предсказывает, что в стране получат широкое распространение маленькие электромобили, а также говорит, что проблемы городского транспорта в столице помогут решить велосипедисты, число которых постоянно увеличивается. «К 2033 году, то есть, на мой столетний юбилей, мы получим обширный запрет на автомобильное движение, особенно в центре городов, - сказал он. – Повсюду произойдут крупные изменения в топливе и форме автомобилей, и привычным зрелищем станут электрорикши и устройства, похожие на самокаты типа сегвеев».

Увлеченность мобильными телефонами


Читайте также: Города непригодные для горожан

На этой неделе пройдут публичные слушания по вопросу о создании пешеходной зоны в Брайтоне в торговом районе Лейнс. Предложения о превращении центра Оксфорда в пешеходный район в 2011 году зашли в тупик, однако в этом месяце совет графства снова заявил об их рассмотрении. Есть также планы по созданию «общественного пространства» в центре Абердина, где планируют сделать пешеходную зону.

В Лондоне выдвигались планы запрета автомобильного движения по Парламентской площади и создания там общественной зоны. Инициатором этих планов был бывший мэр Кен Ливингстон (Ken Livingstone), однако Борис Джонсон (Boris Johnson) через несколько месяцев после своего избрания в 2008 году положил их на полку.

В середине 1980-х годов лорд Роджерс выражал неудовольствие тем, что городские планировщики применяют в Лондоне «поэтапный подход» и руководствуются «скорее рыночными интересами, нежели интересами широкой общественности».

В 1986 году он выступил за запрет автомобильного движения по Трафальгарской площади и Нортумберленд-авеню, а также за проект по заглублению автомобильной дороги в подземный тоннель, что позволило бы создать парк на берегу Темзы. От этих планов отказались, назвав их «непрактичными».

Также по теме: Молодые американцы не хотят ездить на машинах

Будучи главным советником Ливингстона по архитектуре и градостроительству, лорд Роджерс в 2005 году вновь выступил со своими предложениями по поводу набережной и заявил: «Нам нужен город для пешеходов и велосипедистов».

Ему не удалось реализовать своим замыслы, однако сейчас появились планы убрать полосу движения автомобильного транспорта и создать вдоль набережной выделенную велосипедную дорожку.

Если ограничить въезд автомашин в центр британских городов, эти районы станут безопасным и приятным местом для проживания, говорят участники этой кампании.

Сам лорд Роджерс на этой неделе заявил: «В прошлом мы допустили много ошибок, отказавшись от попыток представить себе будущие транспортные потребности Лондона. Что мы будем делать с тем пространством, которое освободится в городах? Надеюсь, это будет пространство для людей, а не для машин, как сегодня».