Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
В газетных статьях, обзорах, в интервью компетентных людей, в бесконечных спорах в социальных сетях – вновь и вновь возвращается один и тот же мотив. Очень точно его определил министр науки: «Я бы задушил Асада собственными руками, но повстанцы намного хуже для Израиля».
Желание избежать войны с ракетными обстрелами, в которую нас могут втянуть; необходимость принять сложное решение, кого мы предпочитаем видеть во главе Сирии; мысли, которые, следует признать, приходят в головы многих из нас – нам выгодно, что сирийцы убивают друг друга; стремление к тому, чтобы работу за нас выполнили другие – все это рождает ощущение (а, возможно, и надежду) среди многих израильтян, что Конгресс не позволит (и слава богу!) Обаме атаковать режим Асада.
Иными словами, полагаем мы, кровопролитие в Сирии с применением обычного и неконвенционального оружия – это внутреннее дело этой страны, в которое мы не должны вмешиваться и даже выражать публично свое мнение о происходящем. Более того, в ходе гражданской войны Сирия становится слабее с каждым днем, ее запасы оружия тают, силы истощаются. Не надо мешать кровожадному Асаду и повстанцам из «Аль-Каиды» убивать друг друга. Нелепо рассуждать о том, кто из обеих сторон лучше для Израиля, кого предпочесть – и в соответствии с этим занять позицию.
На повестке дня другой вопрос – нравственный. Вопрос химического оружия, которое алавитский диктатор применил против своего народа, против суннитов. Рядом с нашей границей происходит одно из самых жутких преступлений с периода Второй мировой войны. Ужас, который большинство людей в мире (и мы в том числе) все еще не в состоянии осознать до конца. Разве можно и далее оставаться равнодушными при виде творимых Асадом злодеяний? Можно ли представить, что преступник уровня Асада будет по-прежнему править страной? Может ли цивилизованный мир молчать и не реагировать на эти преступления?
Если промолчать, то через несколько лет тот самый диктатор-убийца, загнанный в угол Ираном и «Хизбаллой», может запустить ракету с химической боеголовкой в сторону Израиля. Если кто-то полагает, что и в этом случае мир содрогнется и начнет действовать, то он ошибается.
Асад – смертный человек, и он должен заплатить за свои преступления в полной мере. Он должен заплатить за убийство более 100 тысяч человек, за разрушение государства, за миллионы беженцев, которые были вынуждены искать пристанище в Турции, Иордании. Израиль не оказывает влияние на запланированную ограниченную операцию против асадовского режима. Но мы должны надеяться на то, что возмездие свершится. Мы будем рады, если убийца будет наказан.