Владимир Путин убежден, что Россия со всех сторон окружена врагами: загадочные иностранные агенты работают через неправительственные организации, сексуальные извращенцы намереваются уничтожить христианские нравственные основы нации, а зеленые пираты нападают на ее нефтяные скважины в Арктике.
Война против этих врагов, возможно, вполне реальна, однако сами они являются всего лишь плодом воображения. Борьба с ними — это всего лишь трагический отвлекающий маневр. Потому что настоящие враги России продолжают набирать силу, становиться все более устойчивыми и смертельно опасными.
Россию захватила всемогущая и гротескно коррумпированная бюрократия. И самыми криминализированными институтами стали полиция и тюремная охрана. На улицах городов за откаты наличными полиция закрывает глаза на рост уровня продаж героина, а в тюрьмах охрана сама его продает.
Коррумпированные пограничники пропускают гигантские потоки наркотиков внутрь страны. В сибирских колониях одной иглой пользуются целые бараки точно так же, как и обитатели грязных подземных переходов, ведущих к переполненным железнодорожным станциям Москвы.
Г-н Путин не смог защитить Россию. Нация попала в демоническое колесо, а героин заставляет его вращаться все быстрее. Число людей, сидящих на игле, в России сейчас превысило 1,6 миллиона человек. Когда Владимир Путин впервые вошел в Кремль в 2000 году, количество носителей ВИЧ составляло менее 100 тысяч человек. Сегодня таких людей — более 1,2 миллиона, и, по некоторым оценкам, в настоящее время 5% российской молодежи ВИЧ-инфицированы.
Если вы проедете через промышленные города Урала, к умирающим сибирским деревням, вы сможете убедиться, что эта катастрофа охватила всю страну. Наркотики открыто продаются средь бела дня. Повсюду можно встретить множество бездомных подростков-наркоманов. И вы поймете, почему Всемирный банк считает, что к 2020 году население России будет ежемесячно сокращаться на 20 тысяч человек из-за СПИДа.
Читайте также: Владимир Путин цепляется за прошлое
Россия сейчас находится на грани пропасти. Это очень богатая страна, которая намерена в течение следующего десятилетия потратить 755 миллиардов долларов на укрепление своей армии. Демонстрация силы в отношениях с Украиной, которой Россия пытается помешать сблизиться с Евросоюзом, может стоить Москве более 20 миллиардов долларов.
Но все это не поможет остановить новый, вирулентный штамм ВИЧ, который продвигается по Сибири. Это также не изменит того факта, что к 2020 году число ВИЧ-инфицированных в России превысит 5 миллионов человек. Только за последний год количество ВИЧ-инфицированных выросло на 12%.
Страна нуждается в сильном лидере, который будет вести борьбу с ее настоящими врагами. Она нуждается в лидере, который разместит предупредительные плакаты вдоль всех ее дорог. Ей не нужен лидер, который отрицает существование проблем.
Война г-на Путина с воображаемыми врагами только усугубляет ситуацию. Его альянс с Православной церковью привел к ликвидации курса полового воспитания в российских школах. Его запрет на «пропаганду гомосексуализма» сделал незаконными даже обсуждения гомосексуальных отношений с подростками. А законы, направленные против неправительственных организаций, нанесли сокрушительный удар по благотворительным фондам, пытающимся бороться с распространением ВИЧ.
Россия нуждается в лидере, способном разорвать порочный круг коррупции, героиновой зависимости и эпидемии ВИЧ. Ей нужен лидер, способный остановить криминализацию структур, призванных защищать закон, — независимо от того, какую угрозу они представляют для его власти. Ей нужен демократический лидер, чья гвардия будет проводить безжалостные чистки полиции, а не оппозиции.
Москва — это один из самых богатых городов мира. Ее правящая элита не имеет никаких связей с простыми людьми и представляет собой богатую плутократию. Еще печальнее то, что большая часть оппозиции — хипстеры, интеллигенция и влиятельные активисты — не проявляет никакого интереса к невзгодам бедного населения страны.
Также по теме: Россияне живут в окопах и любят сильную власть
Низшие слои общества испытывают страх и негодование. От бетонных многоэтажек, оставшихся с советских времен, которые окружают Москву, и до шахтерских арктических колоний люди презирают хипстеров и олигархов, составляющих московский истеблишмент, считая их бессердечными и безразличными.
Эту пустоту заполняют расисты. Поставщики героина предпочитают продавать свой товар через нищих мигрантов из Средней Азии. В результате рабочий класс обвиняет последних в распространении наркотиков и болезней. Расистские выступления в Москве — это только верхушка айсберга. Повсюду появляются группы активистов, которые преследуют мигрантов и расправляются с ними. Кроме того, в последнее время десятки расистских выступлений прошли во многих регионах страны.
На Урале Евгений Ройзман, недавно избранный мэр Екатеринбурга и противник Путина, руководит группой народных дружинников, которая ведет охоту на наркоторговцев, похищает наркоманов и помещает их в специальные лагеря на принудительное лечение.
Г-н Путин утверждает, что он не пользуется интернетом. Даже в кругу его самых близких помощников никому не приходит в голову упомянуть в разговоре неприятную правду. Г-н Путин ведет уединенную жизнь: по утрам он плавает в пустых бассейнах олимпийских размеров, расположенных под его дворцами, а по вечерам он играет в хоккей со своими телохранителями.
Изолированный от общества и отказывающийся признавать существование реальных проблем, президент видимо не подозревает об эпидемии героиновой зависимости и масштабах криминализации его бюрократического аппарата. И его ставленники с радостью держат его в неведении. Потому что это позволяет им продолжать безнаказанно красть миллиарды из российского бюджета.