Перевод: ИА «Курсор» (Израиль)
Израиль воздерживается от осуждения Уганды, президент которой Йовери Кагута Мусевени принял на прошлой неделе новый закон, направленный против гомосексуалистов в его стране. Согласно этому радикальному закону, за «серьезные гомосексуальные действия» граждане будут осуждены на пожизненное заключение.
Будут введены серьезнейшие наказания для гомосексуальных мужчин и женщин. Наказаниям будут подвергаться и те, кто выступит в их защиту. Американская администрация немедленно осудила данный закон и заморозила финансовую помощь этой африканской стране. Так же поступили и европейские государства. Генеральный секретарь ООН тоже в резкой форме выступил против этого закона.
Израиль, который столь часто расхваливает свое либеральное отношение к ЛГБТ – в рамках пропагандистской кампании, предназначенной для западного мира, – а также постоянно осуждает Иран за жестокое отношение к гомосексуалистам, не произнес ни слова по поводу угандийского закона. Министерство иностранных дел решило не реагировать на это событие.
Израиль поддерживает разветвленные связи с Угандой, включающие продажу оружия и реализацию различных экономических проектов. Уганда также является местом, куда израильские власти депортируют африканских мигрантов. Поэтому Израиль решил молчать. Подобным образом он вел себя всегда. Когда дело касалось его интересов, никакие принципы и моральные ценности не имели значения.
Так было, когда Израиль стал чуть ли не единственной страной мира, которая принимала у себя главу южно-африканского режима апартеида Джона Форстера. С ЮАР Израиль поддерживал тесные военные связи. Израиль был также одним из последних государств, которые присоединились к санкциям, направленным против этого преступного режима.
Израиль поддерживал прекрасные отношения с главой чилийской хунты Аугусто Пиночетом. Израиль никогда официально не признавал геноцид армянского народа, чтобы не испортить свои отношения с Турцией. Израиль никогда не давал согласие на визит в страну Далай-ламы, чтобы не испортить отношения с Китаем. Израиль поддерживал тесные связи с немалым числом мрачных режимов.
Теперь ко всему этому добавилось позорное молчание по поводу жуткого угандийского закона. Государство имеет право развивать отношения с любыми странами – но не любой ценой. И далеко не с каждым режимом. Те, кто претендует называть себя «избранным народом», «светочем для народов» («ор ле-гоим»), не могут ставить свои интересы выше морали и справедливости. «Реальная политика» имеет свои пределы. Израиль обязан сообщить о пересмотре своих отношений с Угандой в связи с новым законодательством, разъяснив правительству этой страны, что, если закон не будет отменен, это приведет к реальным изменениям в отношениях между двумя государствами.