Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Режим, не опасающийся за свое выживание, может быть настроен примирительно, однако он закономерно начинает упорствовать, если ему кажется, что он находится под угрозой. Склонность к принуждению и силовым методам часто осложняет успешное разрешение кризисов и спорных вопросов.

Пол Пиллар (Paul Pillar) призывает вспомнить, как работает сдерживание и почему оно иногда не срабатывает:

«В Америке многие забывают один важный принцип: когда мы пытаемся повлиять на поведение противника, убедить его, что его не накажут, если он поведет се6я так, как нам нужно, не менее важно, чем убедить его, что его накажут, если он поведет себя не так (курсив мой – Д. Л.). Это относится не только к сдерживанию в полном смысле слова – к тем случаям, когда мы хотим, чтобы нечто не произошло, – но и к тому, что Шеллинг называет понуждением – к тем ситуациям, когда мы пытаемся заставить другую сторону что-то делать».

Далее Пиллар отмечает, что Иран не хочет идти на уступки по ядерному вопросу в том числе из-за того, что, как он опасается, его в любом случае будут наказывать, сколько бы уступок он ни сделал. И Иран, и ряд других стран не сомневаются, что Вашингтон готов вводить санкции – США это неоднократно доказывали. Однако они не уверены, что Америка готова отменять свои санкции, если удовлетворить некие конкретные ее требования. Основания так полагать у них есть – слишком много на Западе тех, кто считает отмену санкций «наградой», которую никогда не должны получать противники и соперники. Хуже того, многие «ястребы» считают санкции не только способом изменить чье-то поведение в определенном вопросе, но и средством дестабилизации обстановки и свержения правительств. В частности, именно поэтому иранские власти иногда заявляют, что тревога Запада из-за ядерной программы – это лишь прикрытие для политики, в действительности направленной на смену режима. Режим, не опасающийся за свое выживание, может быть настроен примирительно, однако он закономерно начинает упорствовать, если ему кажется, что он находится под угрозой. Странным образом, те, кто на словах больше всего стремится пресекать нежелательное поведение иностранных режимов, нередко выступают за жесткую радикальную политику, из-за которой нашему правительству сложнее убеждать другие страны вести себя так, как ему бы хотелось. В то же время они крайне редко одобряют положительные стимулы и компромиссы, помогающие достичь договоренности, которая отвечала бы основным тревогам обеих сторон. Склонность к принуждению и силовым методам часто осложняет успешное разрешение кризисов и спорных вопросов. У другой стороны просто не появляется ни стимулов сотрудничать, ни оснований верить, что сотрудничество избавит ее от новых карательных мер.