Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каждый 25-й приговоренный к смерти в США невиновен

© CC0 / Public DomainКазнь Уиьяма Кеммлера
Казнь Уиьяма Кеммлера
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авторы считают, что показатель в 4,1 процента это нижняя планка по ошибочным смертным приговорам, потому что даже в условиях особого внимания, уделяемого приговоренным к смерти, все неверные приговоры выявить невозможно. Многим из этих людей приговоры смягчаются. А это значит, что «их не казнят, но и не оправдывают, поскольку не находят», как сказал Дайетер.

Сколько людей в США приговаривают к смертной казни за преступления, которые они не совершали? Новое исследование показывает, что каждого двадцать пятого, то есть, 4,1 процента.

Данные этого исследования были опубликованы в понедельник в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. «Они говорят о том, что к смертной казни приговаривают неожиданно много людей, — заявил в интервью Newsweek ведущий автор исследования Сэмюэл Гросс (Samuel R. Gross). — Очень многих не оправдывают и не реабилитируют. Некоторых несомненно казнят».

С 1973 года было оправдано 144 человека из камеры смертников. В общем количестве смертных приговоров это составляет всего 1,6 процента. Но если невиновных - 4,1 процента, значит, их в два с лишним раза больше оправданных. Исследование указывает на то, о чем думали, но чего страшились очень многие: в США казнили огромное множество невиновных людей. Кроме того, большинство из тех, кого ошибочно приговорили к смертной казни, до сих пор томятся за решеткой и вряд ли когда-нибудь выйдут на свободу.

«Для меня стало неожиданностью то, насколько велики эти цифры, — сказал Ричард Дайетер (Richard Dieter), работающий исполнительным директором в некоммерческой организации Информационный центр по смертным приговорам (Death Penalty Information Center), которая проводит разъяснительную работу по высшей мере наказания. — Я не думал, что количество казненных в два с лишним раза больше оправданных».

Исследование, носящее название «Количество смертных приговоров, выносимых подсудимым ошибочно», показывает, что не учтено более половины ни в чем не повинных людей, которых за последний 41 год приговорили к высшей мере наказания.

«Все говорят, что такое сделать невозможно, и что выяснить это тоже нет никаких шансов», — сказал Гросс, преподающий право на юридическом факультете Мичиганского университета. В конце концов, несправедливый обвинительный приговор по определению является неизвестной ошибкой. И тем не менее, Гросс на протяжении многих лет изучает такие ошибочные приговоры, часто работая совместно с соавтором исследования Барбарой О’Брайен (Barbara O’Brien) из юридического колледжа университета штата Мичиган. «На самом деле, у нас есть научная оценка по количеству невиновных из числа приговоренных к смертной казни. И она вызывает изумление», — отметил Гросс.

В исследовании делается попытка отказаться от общепринятой точки зрения, что несправедливые обвинительные приговоры исключительно редки. «Есть немало адвокатов и судей, которые с уверенностью заявляют, что количество ошибочных приговоров ничтожно», — пишут его авторы. Член Верховного суда Антонин Скалиа (Antonin Scalia), например, привел данные из статьи в New York Times от 2006 года, где утверждается, что по особо тяжким уголовным преступлениям «процент ошибок составляет 0,027; или иными словами, 99,973 процента приговоров выносятся правильно».

По словам Гросса, данные их исследования «совершенно не соответствуют такого рода заявлениям», с каким выступил Скалиа. Он назвал его слова «глупым утверждением». Чтобы вывести цифру, которая долгое время считалась неизвестной, авторы изучили группу заключенных, которые с наибольшей долей вероятности могут быть оправданы в случае вынесения ошибочного приговора. Это те, кому грозит смертная казнь. Поскольку система юстиции готова на многое пойти, чтобы не казнить невинных людей, дела заключенных из камеры смертников рассматриваются с особой тщательностью, и по ним можно подавать больше апелляций, в связи с чем повышается вероятность того, что ошибки в вынесенных приговорах все же будут выявлены.

«В результате людей по таким делам оправдывают намного, намного чаще, чем по другим делам. По ним оправдывают в сотни раз чаще, чем по другим преступлениям, — рассказал Гросс. — Это значит, что очень высокий процент оправданий является хорошей меркой невиновности, и таких оправданий может быть еще больше».

Но для проведения исследования пришлось применить творческие математические способности, потому что самый высокий прогностический фактор оправдания и отмены приговора это не просто смертный приговор, а угроза смерти. У многих людей, приговоренных к смертной казни, такой приговор в конечном итоге заменяют пожизненным заключением. В этот момент система уголовной юстиции отворачивается от их дел, и шансы этих людей на оправдание резко снижаются.

Чтобы выяснить процент невиновных, авторам исследования пришлось вычислять вероятность оправдания приговоренного к смерти в случае, когда она (или она) неопределенно долго ожидает приведения приговора в исполнение. Поэтому Гросс и О’Брайен объединили свои усилия с биостатистиком Чэнь Ху (Chen Hu) с медицинского факультета Пенсильванского университета и применили метод «анализа выживаемости», который часто применяется в медицине, чтобы определить, какова доля вероятности того, что ожидающие казни в камере смертников невиновны.

Свой метод анализа Гросс объясняет, сравнивая его с математическим процессом определения коэффициента выживаемости у населения, страдающего малярией. Некоторые болеющие малярией люди в то или иное время проходят лечение, и это снижает их шансы умереть от болезни. Поэтому эпидемиологи должны иметь возможность определять коэффициент смертности, не учитывая последствия лечения для некоторых людей. Точно так же, перевод из камеры смертников повышает вероятность получить оправдательный приговор. Когда анализ выживаемости применяется для изучения смертных приговоров, процент оправданных и выживших в камере смертников является аналогом процента умерших в гипотетическом исследовании по малярии.

Авторы считают, что показатель в 4,1 процента это нижняя планка по ошибочным смертным приговорам, потому что даже в условиях особого внимания, уделяемого приговоренным к смерти, все неверные приговоры выявить невозможно. Многим из этих людей приговоры смягчаются. А это значит, что «их не казнят, но и не оправдывают, поскольку не находят», как сказал Дайетер.

«Это предостережение, объективный взгляд на то, насколько успешно мы раскрываем дела. Но наверное, мы очень многое упускаем, — заявил Дайетер. — В связи с этим возникает очень важный вопрос: будем ли мы и дальше казнить людей?».