США и арабские государства Персидского Залива перешли от слов к действиям и начали наносить удары по позициям боевиков в Сирии. Лично я бы хотел, чтобы они продолжались до тех пор, пока последний террорист не окажется за решеткой. Это выгодно всем участникам коалиции: арабы, таким образом, демонстрируют свое неприятие терроризма, а США — поддержку созданной ими коалиции арабским странам, что доказывает, что они не ведут новую войну против арабов и мусульман.
Это только начало, и я бы хотел, чтобы так продолжалось и дальше, но я сильно сомневаюсь, что так будет. Слишком много препятствий стоит перед президентом Обамой. И, может быть, в обычной жизни он говорит себе что-нибудь вроде того, что говорила моя бабушка, если у нее были проблемы: «На все воля Господа».
Я приветствую решение Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Бахрейна и умоляю их продолжать защищать нашу землю и наши народы. Но в то же время я спрашиваю себя: «Кто поддерживает Обаму»? И отвечаю: «Все и никто».
Его поддерживает Франция, но критикует Великобритания. А Германия, и вместе с ней Россия, Китай, Турция и Иран выступают против его политики. В военной операции против боевиков ИГИЛ участвуют арабские страны Персидского залива. Они заинтересованы в том, чтобы остановить исламистов до того, как они проникнут на их территории. Сотни самолетов-истребителей из стран Залива принимают участие в бомбардировках, даже не опасаясь реакции других арабских государств. Слишком велико желание Заливных монархий не допустить участия Ирана в этом конфликте.
Арабы доверяют Обаме, но не доверяют американской политике. Ходят слухи, что Саудовская Аравия в 2006 году выделяла деньги иракским суннитам на борьбу с терроризмом. Не хочет американского присутствия в стране и Муктада Ас-Садр. А иракское правительство слушает «советы» Ирана.
В самих США глава Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси настаивал на необходимости проведения наземной операции. Об этом же говорил главнокомандующий американским контингентом на Ближнем Востоке генерал Ллойд Остин. А бывший комендант Корпуса морской пехоты США Джеймс Конвей без обиняков заявил о том, что стратегия американского президента обречена на провал. Однако Обама как верховный главнокомандующий ВС США предпочел воздушные рейды войне, за которую ратовали его генералы.
Конгресс поддержал план Обамы, который предусматривает в том числе и обучение вооруженных сил оппозиции на территории Сирии. По результатам голосования президента поддержали 273 депутата против 156. То есть 40% депутатского состава из демократов выступили против стратегии Обамы, которая не была бы одобрена, если бы республиканцы не встали на сторону своего президента.
Опросы общественного мнения показали, что большинство американцев выступают за войну против ИГИЛ. В то же время абсолютное большинство населения не поддерживает политику президента, рейтинг которого упал до 34%, и согласно последнему опросу, который я читал, американцы недовольны действиями президенты в области борьбы с терроризмом.
Другими словами, как может оказаться успешной политика президента, которого не поддерживает собственный народ, которому препятствует Конгресс, который игнорирует советы своих генералов, и у которого нет союзников среди постоянных членов СБ ООН, не считая Франции? Арабские страны верят в его благие намерения, но не верят в его способность их реализовать. Особенно учитывая то, что Обама заявил с самого начала, - что на борьбу с боевиками уйдет три года. А это означает, что он покинет свой пост до того, как эта задача будет выполнена.
Через два месяца после вторжения американцев в Ирак Джордж Буш-младший заявил с палубы авианосца: «Миссия выполнена». Оказалось, что она вовсе не выполнена, и американцы вступили в самую затяжную в их истории войну. И они продолжают ее вести, просто теперь используют другое оружие.
Если бы Обама был знаком с моей бабушкой, да хранит Бог ее душу, может быть, он бы оглянулся вокруг и сказал: «На все воля Господа».