Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Казнь политзэка-президента: молчание Запада затянулось

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Драма Мухаммеда Мурси норовит перерасти в трагедию, но критический поворот в судьбе человека, законно выигравшего первые свободные выборы в самой большой арабской стране, похоже, не волнует международных правозащитников, деятелей демократических институтов Америки и Европы.

Драма свергнутого президента Египта Мухаммеда Мурси норовит перерасти в трагедию, но критический поворот в судьбе человека, законно выигравшего первые свободные выборы в самой большой арабской стране, похоже, не волнует международных правозащитников, деятелей демократических институтов Америки и Европы.

Запад нейтрализует оппозицию

Политики высокого уровня также не озабочены ходом странного судебного разбирательства над человеком, на которого навешали всех собак Египта, из чего можно сделать вывод, что для политической элиты Запада разложение Ближнего Востока куда важнее, чем судьба отвергнутого политика. Но вся беда в том, что его-то первым делом отвергли далеко от родных пенат, аж за океаном, а уж после последовала цепная реакция в родной стране. Египет как один из исторических столпов региона, бурлит уже не первый год, и там происходят оригинальные политические реверсы, на которые охочие до пикантных метаморфоз западники и глазом не моргают. Случайно ли это? Конечно же нет, и всему есть объяснение.

Египет очень ценный плацдарм для западников, и то, что он граничит с Израилем и находится на стыке трех континентов, значительно повышает его геополитический вес в большой игре. И все что происходит в этой стране с 2001-го года при активном участии внешних сил, можно назвать действием планомерного изнашивания в нескольких актах. По разумению архитекторов тектонических явлений такой неспокойный и гудящий Египет, невзирая на разобранное состояние, шаг за шагом втирается в доверие США и их союзников. И судя по всему, он выдерживает серьезные тесты на прозападную зрелость, хотя и заигрывает с Москвой с демонстрацией искусства арабской многовекторности.

В условиях, когда строгие ревнители демократических процессов и чуткие блюстители свобод закрывают глаза на растущий напор репрессий внутри страны, Запад руками военного руководства Египта стимулирует процесс физической нейтрализации исламской оппозиции. Она, кстати, имеет мало общего с опасным салафитским движением и прочими крайними течениями. Египетские братья-мусульмане всегда отличались толерантностью, выдержкой и ответственностью перед массами, чего не скажешь о последователях крайних течений. Египет заполонен представителями различных радикально настроенных  религиозных движений, и закулисным режиссерам не терпится спровоцировать вселенское противостояние всех против всех внутри страны. Это, как полагают закулисные архитекторы, разрядит политическую арену и на несколько порядков снизит градус эскалации. А заодно произойдет естественная санация. 
 
Поэтому-то на Западе сегодня никого и не волнует сгущение туч над головой свергнутого президента Мохаммеда Мурси, из которого военная администрация пытается сделать одиозного и опасного преступника, чтобы найти адекватную мотивацию для казни. Примечательно, что его делом занимается уголовный суд, но на Западе даже на столь вопиющий факт никто не среагировал.

Неугодный президент

Тут уместно напомнить, что в последние дня июня 2013-го года в Каире «братья-мусульмане» готовились торжественно отметить первую годовщину победы своей партии на выборах главы государства. Однако к памятному дню готовились не только триумфаторы первых в истории Египта общенациональных выборов.

Противники всех мастей, которые за год правления Мурси только и делали, что саботировали законодательные акты, выполнение распоряжений законно избранного президента, готовились нанести разящий удар по власти. Расчет был сделан на то, чтобы раз и навсегда вывести из строя самую мощную и консолидированную колонну умеренных исламистов, у которых не только в Египте, но и на всем Ближнем Востоке имеются единомышленники и последователи.  

Поразительно, что один год правления «братьев» вылился для них в сущий кошмар, ибо умеренность политических решений, отказ от диктата во внутриполитическом диалоге многие силы страны восприняли как проявления слабости и неспособности нести бремя власти. Зарубежье в этом страстно помогало не Мурси, а его противникам. И политические силы всех мастей подспудно ополчились на новую власть, всячески дискредитируя ее решения. Имидж партии власти за год превратился в объект жесточайшей критики, где несущим элементом был кошмарный черный пиар.

Мурси же, полагаясь на внушительную социальную базу, проповедовал подчеркнуто цивильный курс, не чурался контактов с оппонентами, всеми возможностями подчеркивал свою предрасположенность к диалогу. Он же первым делал шаги навстречу лидерам светских и религиозных организаций.

В ответ же удостоился диаметрально противоположной реакции — желчного неприятия. И это было то самое время, когда в американских коридорах власти царили паника и переполох в связи с положением в Египте. Тогда на страницы международной прессы просочились подробности двух скандалов, которые имели место в Белом доме и Государственном департаменте США с участием хозяев этих ведомств.

ЦРУ бросает все силы на Восток

Президент Барак Обама обрушился на руководство ЦРУ в связи с преждевременным роспуском одного из управлений агентурного ведомства, которое распрощалось с кадровыми сотрудниками, курировавшими именно страны Северной Африки. А глава внешнеполитического ведомства Хиллари Клинтон, проведя совещание послов в странах арабского Востока, накинулась с истошными криками на дипломатов, обвинив их в келейности и подразумевая под этим манеру осуществления важной миссии из посольских кабинетов.

Эти обстоятельства сняли завесу тайны с мотивов грандиозного провала, который постиг ближневосточную политику Вашингтона. Тогда же администрация Белого дома распорядилась переформатировать структуру дипломатической и агентурной деятельности в странах Магриба в частности, и всего арабо-мусульманского пояса в целом.

Чем это обернулось, стало ясно в последующем, когда состоящие на службе западных сетей политтехнологические центры стали форсировать создание террористического «общака», этакого питомника кровожадных бандитов с тем, чтобы мобильно распылять его ресурсную базу во все направления по типу бригад быстрого реагирования. И сегодняшний ИГИЛ есть порождение той самой стратегии, которую западные спецслужбы выпестовали после серии провальных арабских восстаний, всколыхнувших огромный регион.

Египту от этой новинки тоже досталось, но не настолько, чтобы поставить все вверх ногами, как в Ливии или же Сирии. Выполнение особой миссии тут опять перепало военным, которые наиболее структурированы и имеют прочные узы взаимодействия с западными спецслужбами и военно-политическими кругами.

Большая кровь пролилась, и это стало основанием для военной верхушки захватить власть и отстранить законного главу государства. Дальнейшая нейтрализация братьев-мусульман стала уже делом техники, и процесс этот продолжается поныне. Массовые аресты, закрытие штаб-квартиры, преследования активистов не оставили сомнений в том, что на самую многочисленную и организованную партию поступил эксклюзивный заказ, и его выполнение должно стать началом конца «братьев-мусульман», как политической организации, которая всегда ставила на цивилизованный путь борьбы и бескровную методологию прихода во власть.

Сегодня Мурси и его ближайшие сподвижники обвиняются аж в шпионаже в пользу другого государства. Будучи достаточно образованным и умеренным политиком, он недооценил возможности не только внутренних врагов, но и зарубежных оппонентов, которые забеспокоились в связи с политикой открытых дверей. Ведь Мурси с первого дня президентства громогласно заявил о своем намерении солидаризироваться с братскими народами исламских государств. Ставка на региональную кооперацию, резкое охлаждение отношений с Тель-Авивом, последующие шаги в направлении стран так называемой «оси зла» стали поводом для его политической ликвидации.

Чужой для либералов, он и в пустыне чужой

Не случайно было и то, что для решения насущных социальных и экологических программ, разблокирования продовольственной проблемы он за год так и не смог получить кредиты в международных институтах. Как и принято, пообещали, но не дали. В общем, обычная история с политиком, которого не принял Запад.

Тут уж ничего не поделать, полюбившиеся заправилам стратегии экономической глобализации фальшивые стандарты работают безотказно. Чужой для либералов, он и в пустыне чужой. Его только тогда смогли бы переварить, пройди Мурси идеологическое обезвоживание, то бишь, отрекись от «братьев-мусульман». Этого не произошло, и год во власти после триумфальной победы исламистов западные круги не без участия египетской пятой колонны использовали с максимальной пользой для себя.  

Результат не заставил себя долго ждать. Скоро пойдет третий год, как низвергнутый президент, удостоившийся голосов большинства египтян на первых свободных всенародных выборах, сидит за решеткой. Он не уголовник, а реальный политический заключенный. Но мировую политическую элиту это не беспокоит.

Сегодня в Женеве на 29-й сессии Совета по правам человека Верховный комиссар ООН Зейд Раад аль-Хусейн обратился к руководителям ряда стран, а среди них есть и постсоветские государства, отказаться от преследований политиков, активистов третьего сектора, правозащитников. Но политический узник Мухаммед Мурси не только не удостоился его внимания. Комиссар даже не выразил своего отношения к смертному приговору, который сегодня вынес уголовный суд Каира в отношении экс-президента. Словно нет такого человека, который томится в тюрьме, подвергаясь злостному психологическому давлению. Западные либералы вновь доказывают, что предлагают народам безобразно искривленный путь к «свободе» и «демократии». И если дорога к цели состоит из множества тревожных поворотов, сопряженных с большими потерями, крушением надежд, стоит ли ступать на столь опасную тропу?