Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Финны до сих пор верны «Жигулям» — поклонники выпускают свой журнал

© РИА Новости Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанк"АвтоВАЗ" - Волжский автомобильный завод (ВАЗ) в городе Тольятти Самарской области
АвтоВАЗ - Волжский автомобильный завод (ВАЗ) в городе Тольятти Самарской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лето — самая активная пора для поклонников редких автомобилей. В Финляндии сотни человек входят в «Автоклуб любителей жигулей», члены которого ежемесячно собираются, делятся новостями и любуются раритетами советского автопрома.

Лето — самая активная пора для поклонников редких автомобилей. В Финляндии сотни человек входят в «Автоклуб любителей "Жигулей"», члены которого ежемесячно собираются, делятся новостями и любуются раритетами советского автопрома.

«Тройка» 1976 года для Дмитрия Варшукова — не машина, а член семьи. В очереди за автомобилем стояли восемь лет и ездили на ней только в особых случаях. Сорокалетняя машина проехала всего 30 000 км и переходит от одного члена семьи к другому по наследству.

«От дедушки к отцу, от отца ко мне. Надеюсь, так перейдет, может быть, и к сыну. Очень надеюсь на это. Я воспитан, можно сказать, в "Жигулях" и "Жигулями"», — с улыбкой говорит Дмитрий.

Дмитрий — член финского «Автоклуба любителей "Жигулей"».  Клуб основали в 1997 году, и сейчас в нем состоит 450 человек, из которых почти все — финны. В конце 90-х члены клуба даже попали на завод «Жигули» в Тольятти.

Первую копейку в Финляндию привезли в 1971 году, а к концу 80-х в стране было зарегистрировано уже более 130 000 «Лад». В те годы она была одной из самых популярных машин в Финляндии.

У финнов «Лада», которой они дали ласковое прозвище Larppa, вызывает ностальгию.

«Когда ездишь на старой музейной "Ладе", то люди подходят, задают вопросы и рассказывают свои истории. Многие с теплотой вспоминают те времена, когда они сами ездили на "Ладе", порой и в далекие путешествия», — рассказывает Юсси Кулонен, член клуба и редактор газеты «Лада Правда».

Журнал под названием «Лада Правда» выходит четыре раза в год, и в нем можно прочитать последние новости, а также статьи о тест-драйвах новых моделей «Лады» и советы по ремонту.

Причина популярности именно этого автомобиля проста: «Лада» была самой дешевой «семейной» машиной. Среди финнов она считалась крепкой и относительно надежной.

После распада Советского Союза большое количество «Лад» было продано обратно в Россию. Теперь финны ввозят в Финляндию в среднем по 15 машин в год. Совместить жигули с нынешним ритмом жизни, однако, непросто. «На этой машине очень страшно ездить. При советской власти она была рассчитана на поток движения при скорости 60-80 км/час», — говорит Дмитрий.

Еще одно преимущество «Жигулей» как раз в том, что для острых ощущений не нужно ездить по немецким автобанам. Чтобы поднять адреналин, достаточно проехаться на этой машине на скорости 80 км/час. Три года назад импорт «Лад» в Финляндию прекратили, но сейчас пошли слухи о том, что его скоро возобновят.