Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему мы должны помогать Украине

© РИА Новости Николай Лазаренко / Перейти в фотобанкМинистр обороны Украины Степан Полторак и президент Украины Петр Порошенко на выставке военной техники, приуроченной ко Дню защитника Украины
Министр обороны Украины Степан Полторак и президент Украины Петр Порошенко на выставке военной техники, приуроченной ко Дню защитника Украины
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина никогда не просила Запад воевать за нее. Она лишь просит предоставить ей небольшую помощь для того, чтобы сократить отставание от России. И в интересах Америки такую помощь предоставить. Если мы этого не сделаем, мы повысим опасность того, что Россия продолжит агрессию против Украины, а также будет вынашивать планы в отношении других дружественных нам стран.

Те, кто выступает против предоставления бесплатно или продажи оборонительного вооружения Украине, давно обосновывают свои доводы одним простым предположением о том, что какую бы помощь ни удалось организовать Западу, масштабы военной эскалации России неизбежно будут еще большими. Как-никак, утверждают они, для России Украина важнее, чем для США. Однако во всех этих утверждениях не учитывается тот очевидный факт, что Украина важнее не для россиян, а для жителей Украины — в том числе и для многих русскоговорящих украинцев и/или русских по национальности.

Именно эта неприятная правда заставила российского президента Владимира Путина лгать своему народу о характере войны, которую его правительство ведет против Украины, а также о количестве раненых и убитых там россиян. Именно поэтому в феврале 2014 года украинские демонстранты не ушли с киевского Майдана — даже после того, как десятки из них были убиты снайперами, о чем убедительно рассказывает новый документальный фильм «Зима в огне» (Winter on Fire), предлагаемый видеосервисом NetFlix. Именно по этой причине неподготовленные и плохо вооруженные украинцы бросились в бой, пытаясь помешать действиям по захвату отдельных районов Луганской и Донецкой областей, которыми руководила и которые финансировала Россия. Именно поэтому сейчас Москве противостоит более 200 тысяч представителей все более боеспособной и многочисленной украинской армии, а для помощи этим военнослужащим волонтерские организации по всей Украине собирают продукты, обмундирование и медикаменты. И, наконец, именно поэтому — во всяком случае, пока — Москва решила, что дальнейшая агрессия на Украине обойдется слишком дорого, и соблюдает условия хрупкого перемирия.

Но это перемирие не способствует возвращению украинских территорий, незаконно занимаемых Кремлем до сих пор. Не позволяет оно и России с ее союзниками-сепаратистами захватить все те территории, которые они хотели бы получить. Поэтому никто на Украине по-настоящему не верит, что временное затишье в войне — это навсегда. Представители всех слоев населения Украины уверены, что рано или поздно Россия возобновит военные действия, чтобы отобрать у Украины все то, что не смогла отвоевать за столом политических переговоров.

Чтобы увеличить шансы защитить и вернуть свои территории, Украина надеется еще больше повысить ту цену, которую России придется заплатить в случае нового нападения — а также сделать дальнейшую оккупацию отдельных районов Луганской и Донецкой областей более затратной для Москвы.

Правительство украинского президента Петра Порошенко начало постоянную (и успешную) работу по переподготовке и перевооружению вооруженных сил Украины. На Украину постепенно поступает современная техника, все больше стран направляют туда военных инструкторов, чтобы помочь украинским ветеранам боевых действий, которые сейчас сами тренируют солдат.

К растущей силе украинской армии  Украины добавляется еще и «ассиметричное примущество»: если Россия предпримет дальнейшее вторжение на Украину, она будет занимать те территории, на которых проживает множество людей, поддерживающих Киев — идеальная среда для организации под руководством Киева сил сопротивления, наступательные действия которых против российских войск стали бы для Москвы кошмаром.

Но угроза, исходящая от России, не ограничивается военными действиями. Сейчас украинское телевидение недоступно для многих жителей восточной Украины и почти недоступно для украинцев, которые живут по ту сторону границы с Россией. Это лишь технический вопрос возможности, на Украине существует сильная сеть программного вещания, и крайне важно обеспечить ее дальнейшее расширение, учитывая не получающую опровержения российскую пропаганду, захлестнувшую восточные регионы страны в битве за «сердца и умы», которая разгорелась параллельно с реальными боевыми действиями.

Еще одним обязательным условием для решительных действий Украины является экономическая независимость. На протяжении многих лет Украина подвергалась серьезному экономическому давлению со стороны России, которое проявлялось в виде энергетического шантажа и практически узаконенной коррупции. Сейчас Киев пытается изменить такое положение дел. Украинские власти предпринимают — и пока успешно — серьезные усилия с тем, чтобы уменьшить зависимость от российского газа, и в то же самое время принимает меры по искоренению коррупции в различных отраслях национальной экономики.

Масштабы стоящих перед Киевом проблем колоссальны, но они преодолимы. С помощью Запада правительство Порошенко может достигнуть успеха на всех этих фронтах.

Эта помощь начинается с помощи военной. Здесь следует принять во внимание, что Украина никогда не просила Запад воевать за нее. Она лишь просит предоставить ей небольшую помощь для того, чтобы сократить существующее на сегодняшний день отставание от России в военно-технической сфере.

И в интересах Америки такую помощь предоставить и тем самым дать Киеву возможность бороться. Если мы этого не сделаем, мы повысим опасность того, что Россия продолжит агрессию против Украины, а также будет вынашивать планы и в отношении других дружественных нам стран — в том числе и стран-членов НАТО.

Герман Пирчнер-младший — президент Американского совета по внешней политике (Вашингтон). Он только что вернулся из девятидневной ознакомительной поездки на Украину по выяснению положения в стране.