Ответ — и да и нет. Советский лидер действительно стучал ботинком, но не от того, что был зол на Дага Хаммаршёльда (Dag Hammarskjöld). Вернее, не совсем поэтому. Ботинок возник 12 октября 1960 года во время дебатов о колониализме. Филиппинский делегат Лоренцо Сумулонг (Lorenzo Sumulong) указал на то, что советский лидер демонстрирует внешнеполитическую двойную мораль, когда критикует колониальную политику других государств, а сам доминирует в Восточной Европе. Хрущев впал в ярость, потребовал слова и осудил Сумулонга как «холуя империализма». Сумулонг в ответ назвал советскую позицию лицемерной, и тогда Хрущев снял ботинок и стал колотить им по столу.
Причина его нелюбви к Дагу Хаммаршёльду крылась в борьбе за власть вокруг Конго, где после обретения независимости от Бельгии вспыхнули беспорядки. По инициативе Хаммаршёльда ООН вмешалась, введя войска, в том числе шведских солдат, целью которых было помогать в борьбе за мир. Хрущев полагал, что Хаммаршёльд в действительности оправдывал западный империализм в Конго.
Вдобавок его раздражала система, в рамках которой один генеральный секретарь самолично возглавлял всю ООН и трактовал решения Генеральной ассамблеи и Совета безопасности. Швед должен уйти, заявил Хрущев, после чего надо видоизменить ООН, так чтобы ей управляли три человека: один представитель Запада, один — от социалистического блока и один — от нейтральных государств.
Даг Хаммаршёльд не согласился и подчеркнул, что цель ООН и его собственной деятельности — защита малых государств, а не больших держав. Вот почему в Конго отправили войска. И Генеральная ассамблея встала на сторону Хаммаршёльда.