Как будут совершенствовать робота-собаку «aibo»? Накопление опыта и обучение, неповторимость каждой модели

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В 1999 году началась продажа первого поколения роботов-компаньонов. В середине 2000-х годов он попал под сокращение из-за негативного влияния на доходы компании Sony, и в 2006 году его перестали выпускать. Теперь роботы-собаки снова появятся в продаже. Особенность в том, что каждая модель получается индивидуальной, посредством накопления опыта общения с «хозяином» и обучения им.

Редакция: Говорят, что компания Sony запустит в продажу робота — собаку «aibo»?

 

Наоко Коясики: Выбор даты выпуска связан со звуком, издаваемым собакой (яп. «ван», имеет сходное звучание с английским словом «one» — «один»), поэтому робота запустят в продажу 11-го января следующего года, который является годом Собаки по восточному календарю. Компания принимала заявки на веб-сайте прямых продаж, и изделия сразу же были проданы. Продажа роботов в розничных магазинах бытовой электроники не планируется. 


— Робот «aibo» существовал и раньше, правда?

 

— В 1999 году началась продажа первого поколения этих роботов. Тогда его название писали заглавными буквами — «AIBO». Это выдуманное слово, соединяющее в себе слова AI (искусственный интеллект) и Robot (робот), и имеет также значение «глаз (Eye) и «товарищ» (яп. «айбо»). Обсуждению подвергался тот факт, что в середине 2000-х годов он попал под сокращение из-за негативного влияния на доходы компании Sony, и в 2006 году его перестали выпускать. В сумме было продано 150 тысяч машин. 

 

— Почему его возрождают?

 

— Для того, чтобы Sony дальше развивалась, не обойтись без продукции AI — это основная причина. В отличие от времен, когда был прекращен выпуск, сейчас увеличивается количество изделий, связанных с искусственным интеллектом, таких, как функции голосового поиска, разработанные для смартфонов, например, американскими компаниями Apple и Google, или устройство громкоговорящей связи, которое передает информацию, стоит лишь в него что-то сказать. Вероятно, что они войдут в различные сферы жизни в будущем, поэтому отставать ни в коем случае нельзя. Кадзуо Хираи, директор компании Sony говорил: «Если еще раз начинать разработку этого товара (робота-питомца), то это нужно начать с AIBO». Это является и символичным намеком на создание впечатления о «возрождении Sony», путем восстановления временно находившихся в стагнации достижений компании. 

 

— Чем нынешний робот отличается от старого «AIBO»?

 

— Его особенность в том, что он постоянно подключен к интернету и посредством накопления опыта общения с «хозяином» и обучения им, каждая модель получается индивидуальной. Предыдущее поколение не выходило за рамки шаблонов, заранее встроенных в робота. Aibo легко может подходить и ластиться к хозяину. Что касается размера, его рост составляет 30,5 сантиметров, а вес — 2,2 килограмм. Цена без налога составляет 213840 йен, однако еще необходимы расходы на подключение к интернету.

Обсудить
Рекомендуем