Что стоит за законом о статусе Донбасса

В Верховной Раде сегодня проголосовали за «законопроект о реинтеграции» Донбасса. Что он несет Украине?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Верховной Раде проголосовали за «законопроект о реинтеграции» Донбасса. Интересно, что никаких механизмов реинтеграции ОРДЛО в Украину в этом законопроекте — нет, очевидно цель другая — не завершение конфликта, а управление общественным мнением о нем внутри Украины в преддверии выборов. Что еще несет этот законопроект Украине?

В Верховной Раде проголосовали за законопроект («законопроект о реинтеграции» — «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях).


Выделим главное:


— никаких механизмов реинтеграции ОРДЛО в Украину в этом законопроекте — нет, очевидно цель другая — не завершение конфликта, а управление общественным мнением о нем внутри Украины в преддверии выборов;


— выполнение Минских соглашений становится еще более сложным, если вообще возможным — разрушается конструкция Соглашений. Если в соответствии с ними политическое урегулирование происходит путем прямого диалога между Украиной и представителями ОРДЛО, который гарантируют и обеспечивают Германия, Франция и РФ, то ЗАКОН говорит, что никаких «представителей ОРДЛО» не существует, а только «оккупационная администрация», а РФ — страна оккупант. Теперь работа Минских контактных групп может быт сорвана?


— амнистии не будет — будет уголовная ответственность за «участие в оккупационной администрации» или «нанесение вреда Украине»;


— в «каждом законопроекте есть интерес Президента», но благодаря этому Президент формально завершив АТО (выполнение обещания 2014 года!!!) получает возможность единоличного использования армии минуя парламент (с целью реализации «заходів із забезпечення національної безпеки і оборони, відсічі і стримування збройної агресії Російської Федерації у Донецькій та Луганській областях»);


— Украина отказывается от любой правовой ответственности за происходящее на неконтролируемых территориях (слишком много против страны уже подано исков в ЕСПЧ);


— Правительство получает весь блок социально-экономических вопросов (социальные выплаты, пересечение линии разграничения, торговля, связь, и т.д.) — возможно стоит ожидать «ползучей» социально-экономической деблокады Донбасса;


— признание свидетельств о рождении и смерти выданных в «ДЛНР» правильная, но вынужденная мера — это не только требование международных организаций, но и практика украинских судов, регулярно принимающих решения опираясь на документы, выданные в Донецке и Луганске.


В любом случае — это односторонняя декларация в форме закона в конфликте который уже давно стал международным.


Теперь закон-обертка продления Минских соглашений (принято в сентябре 2017-го) превратится в пиар-флажок партий власти.

 

Руслан Бортник — директор Украинского Института Анализа и Менеджмента Политики.


Рубрика «Я — Корреспондент» является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.

Обсудить
Рекомендуем