Россия априори виновата. Но не вздумайте проводить параллели с Западом.

Часть 1

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Как освещают приближающиеся выборы в России западные СМИ Иностранные СМИ, освещая предвыборные процессы в России, делают все больше и больше невероятных открытий о нашей истории и настоящем. Но самое любопытное во всем этом: никто из них, освещая свои открытия, не удосуживается провести параллели со своими собственными странами. Вот только несколько показательных примеров из публикаций последних дней.

Почему французская церковь не проклинает свою историю

Абсолютным чемпионом по изобретению альтернативной истории России за последнюю неделю стала французская версия онлайн-журнала Slate, опубликовавшая колонку «Путин, во имя коммунизма и христианства». Автор, довольно известный и опытнейший во Франции журналист Даниэль Верне, умудрился в одну, не самую обширную, статью впихнуть массу невероятных открытий.

Например, он сообщил, что Владимир Путин «разыгрывает карту сближения с церковью». Из чего можно сделать вывод, что до этого они были как-то отдалены друг от друга. Но главные открытия автора сводятся к истории России. К примеру, Верне сообщает, что «большевики упразднили патриархат в 1917 году». Интересно, а когда, по мнению автора, патриаршество, якобы «упраздненное в 1917 году», было учреждено? Ведь достаточно ему было погуглить, чтобы узнать удивительный для себя факт: патриаршество на Руси было ликвидировано в 1721 году Петром I, а восстановлено именно в 1917 году, спустя три дня после Октябрьской революции.

Затем Верне просто берет «факты» с потолка, сообщая, что спустя 10 лет (то есть в 1927 году) «патриарх Сергий подтвердил легитимность власти Советов». Это притом, что Русскую православную церковь в тот период официально возглавлял патриарх Петр. А Сергий стал Патриархом Московским и всея Руси лишь в сентябре 1943 года.

Затем французский журналист рассказывает о том, что после 1943 года церковь была наводнена «агентами НКВД», разъясняя читателям, что НКВД якобы был «предшественником КГБ». Не будем совсем цепляться за такие неточности и рассказывать автору, что в 1943 году уже существовало Министерство госбезопасности, которое и превратилось в итоге в КГБ. Это действительно мелочь на фоне ряда иных «открытий» автора.

Например, он заодно сообщает читателям, что Сталин в своем знаменитом обращении к народу в июле 1941 года «назвал соотечественников „братьями и сестрами“, а не „товарищами“». Ага, то есть «товарищами» он свой народ перестал называть с того периода? А ведь это обращение доступно и в текстах, и в аудиоверсии, и в массе переводов на разные языки. «Специалисту по России», каким представляют Верне во Франции (а он даже написал книгу об СССР) достаточно было свериться с любым источником, чтобы узнать, как Сталин начал свое обращение: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота!» То есть не называл своих соотечественников Сталин «товарищами», да?

Главным итогом колонки в итоге стало удивление автора тем фактом, что Церковь теперь, после десятилетий репрессий в СССР, может сотрудничать с нынешней властью, открывает храмы при ФСБ и осмеливается «вспоминать славную советскую историю в один голос с Путиным». То есть не должна Церковь славную историю вспоминать?

Интересно, а французский автор не думал провести параллели с историей своей страны? Мог бы вспомнить, какой страшный террор пережила католическая церковь в годы Великой французской революции и что творил с римскими папами Наполеон, являвшийся продуктом этой революции. И ничего, это не помешало затем церкви подписать Конкордат с Наполеоном и короновать на престол его, а в будущем — и его наследников.

По мнению Верне, французская католическая церковь теперь должна проклинать историю своего государства и противостоять власти, выступать против Макрона (кстати, убежденного католика), чтобы не дай Бог не вспомнить историю своей страны? Уверен, сама постановка такого вопроса удивит французов да и, наверное, самого автора данного опуса.


Но о России и Русской церкви, оказывается, можно писать и так. Особенно если увязать данный вопрос с российскими выборами и президентом, что и пытается сделать автор.

Окончание следует

Обсудить
Рекомендуем