Я лежу лицом вниз в ванной комнате одной гостиницы в Санкт-Петербурге, Россия. Дешевый винил ванной прилип к моему лбу, и каждая часть моего тела ощущает такую боль, которую я раньше никогда не испытывал. Краем глаза я вижу лужу, сделанную мной самим, лужу картонно-желтого цвета, которая медленно продвигается к моему подбородку. Я пытаюсь подняться, но мои ноги подкашиваются подо мной. Я падаю в ванную, и меня стошнило. Попытка принять душ прекращается, как только я понимаю, что вода на моей коже воспринимается так, как будто мне загоняют иголки под ногти.
Сегодня я буду вонять, но это нормально. Я выбираю самую чистую грязную рубашку из моего чемодана, а затем предпринимаю попытку направиться в холл гостиницы, чтобы найти, чем можно было бы опохмелиться или — по крайней мере — раздобыть карбогидраты, чтобы они впитали мой позор. Я выхожу из своего номера, и флуоресцентный свет в коридоре ослепляет мои глаза. Моя головная боль сразу же становится еще сильней, и она воспринимается как соло на барабане внутри моего черепа. Боль такая сильная, что в тот момент, когда я впервые вижу лежащее на полу тело, я не могу понять, реальное оно или нет.
Распластавшееся на полу в коридоре человеческое тело является самым крупным из тех, что я видел в своей жизни. Этот человека без труда будет весить под 200 килограммов. Он лежит на спине, его конечности искривлены, а его огромный живот вываливается из его рубашки. Этот человек без сознания, и в перерывах между громоподобным храпом можно уловить его слабое дыхание. Я хочу проверить этого великана, возможно даже ткнуть его в живот и убедиться, что это не галлюцинация, но в этот момент в районе лифта я замечаю еще одно тело, еще большее по размеру, чем то, что лежит у моих ног. Тот человек ворочается во сне из-за неудобного положения. Он переворачивается на бок, и тогда я вижу еще двух прислонившихся к нему парней, что делает их похожими на вариант русской куклы матрешка. Превозмогая жуткую боль в голове, я пытаюсь разобраться в происходящем.
Четыре человека, лежавшие на полу, — это борцы сумо. Предыдущий день был последним днем соревнований по сумо в рамках Всемирных игр боевых искусств. На вечеринке после основных торжеств многие борцы сумо выпили героическое количество спиртного. Те ребята, которых я встретил в коридоре, вероятно, отключились в тот момент, когда пытались добраться до своих номеров. А рядом не оказалось достаточно сильных людей, чтобы справиться с их весом.
Кто-то в коридоре выпускает газы. Пытаясь избежать распространяющегося запаха, я начинаю вспоминать о том, что происходило накануне вечером. Я пытался перепить ребят, которые в буквальном смысле были в два раза больше меня, я поглотил больше пищи, чем, как я думал, я был способен физически употребить, а еще я набрасывался на припаркованные автомобили, как постмодернистский Дон-Кихот. Когда я добрался до конца коридора, головная боль опять усилилась, и меня вырвало. Я расстался с борцами сумо, и состояние мое было никаким.
Мои приключения с борцами сумо начались на самом деле как поездка в поисках работы. Меня направил один кабельный телеканал, на котором я работал, для освещения Всемирных игр боевых искусств. Это была моя первая оплачиваемая командировка в качестве аналитика в области боевых искусств, и я был решительным образом настроен на то, чтобы показать свои лучшие качества. В течение нескольких месяцев перед этой поездкой я занимался изучением красоты различного рода поединков. Я потратил много часов на изучение правильного произношения имен спортсменов. Были дни, когда я не отрывался от компьютера, изучая сотни видео, посвященные различным техническим приемам.
Я читал книги, в которых обсуждался вопрос о тайных истоках борьбы на поясах, изучал в своей гостиной стратегию выполнения высоких ударов ногой в голову и довел до исступления свою жену статистическими данными по поводу джиу-джитсу. Однако ничего не могло меня подготовить к поединкам с борцами сумо.
На концептуальном уровне я знал, что борцы сумо — это крупные мужчины. Но пока вы не увидите вблизи настоящего сумоиста, вы не имеете представления о том, какими огромными и сильными являются в действительности, эти спортсмены. Под слоями жира их тело отлично подготовлено для демонстрации мощи и скорости. Как только начинается поединок, борцы сумо взрываются, как снаряды, вылетающие из ствола пушки. Их усилий будет достаточно для того, чтобы сокрушить нормального человека, однако эти гиганты в своих самых ожесточенных поединках с себе подобными точно выверяют свои действия и используют определенную стратегию. Атмосфера вокруг поединков сумоистов сильно наэлектризована. Зрителей переполняют эмоции, они то молчат, то начинают оглушительно кричать по ходу поединка. К сумоистам относятся как к рок-звездам, а самая большая звезда среди них — это Бьямба (Byamba).
Бьямба является двукратным чемпионом мира по борьбе сумо. Он появляется в фильме «Тринадцать друзей Оушена» (Oceans 13). Он принимал участие в программе «В Америке есть таланты» (America's Got Talent). А портал VICE подготовил документальный фильм о нем под названием «10 тысяч калорий в день» (10,000 Calories a Day). На самом деле, если вы в течение последних десяти лет видели по телевизору какого-нибудь сумоиста, то это, скорее всего, был Бьямба. В тот день этот чемпион превосходил всех своих соперников. Схватки с его участием заканчивались через несколько секунд, и он без особого труда выталкивал с ринга своих оппонентов.
В своем комментарии я был похож на маленького мальчика, у которого голова пошла кругом от восторга, вызванного тем, как этот мастер демонстрировал свое агрессивное искусство. Когда он получал свою медаль, все зрители приветствовали его стоя. В тот вечер вечеринка после официальных торжеств проводилась в нашей гостинице. Мой план был простым — я собирался пожать руку Бьямбе, поздравить его с его победой, а затем оставить его для продолжения вполне заслуженного чествования. Однако у Бьямбы были другие планы.
Я должен сразу же сказать, что я был очень, очень пьян в тот вечер. Возможно, я вообще раньше так не напивался, а это кое-что значит, с учетом того, что я больше десяти лет играл в глэм-роковой группе, а один раз три дня отрывался вместе с Никки Сиксом (Nikki Sixx). Хотя я не уверен в том, что сообщаемые мной сведения будут учтены судом, а некоторые вещи увеличиваются или сокращаются в зависимости от того, кому я их рассказываю, в глубине души я понимаю, что общий тон того, о чем я собираюсь рассказать, является верным. Давайте назовем это пьяной документальной литературой. Блокбастерной версией произошедшего.
Когда я появился в баре, Бьямба держал в одной руке связку сосисок. А в другой руке у него была бутылка водки «Русский Стандарт». Этот большой человек указал рукой в моем направлении. Другой борец сумо схватил табличку «Зарезервировано» со стола (русские таблички «Зарезервировано» похожи на дурацкие колпаки), затем оторвал колпак, поднял его верх, превратив его таким образом в импровизированную воронку. Через мгновение эта воронка оказалась у меня во рту. Бьямба смеется и вливает прямо мне в горло пол-литра водки. Это было только начало моего веселья, но я уже с трудом держался на ногах.
После этого мы всей группой направились в другой конец этого бара. Передо мной оказался огромный стол с угощениями — свиные ножки, кислая капуста, суп с картофелем и мясом, горы сосисок и хлеба. Бьямба наполнил до краев свою тарелку, а потом знаком показал мне, чтобы я сделал то же самое. Затем все сели. Бьямба сидел во главе стола — в тот день он завоевал медаль — и старался произвести впечатление на всех присутствовавших. Этот чемпион держался просто и был весел. Он сразу нравился другим людям. Его послание звучало так — с правильной командой и при правильных тренировках мы можем добиться больших результатов.
Когда я попросил этого большого парня уточнить его идею, он настоял на том, чтобы я выпил еще водки и съел все то, что было у меня на тарелке. Я уничтожил дюжину сосисок и выпил еще, по меньшей мере, пол-литра водки. Я ел кислую капусту до тех до пор, пока из моих пор не начал сочиться уксус. Учитывая количество поглощенной пищи и выпитого спиртного, я начал верить в то, что сам смогу быть борцом сумо. Мы решили проверить эту теорию на автомобильной парковке.
Я наделал немало глупых поступков в своей жизни. Но я уверенно могу сказать, что решение посоревноваться в борьбе сумо на автомобильной парковке российской гостиницы является одним из самых глупых. Бьямба придал официальный характер этому событию. Он объяснил, что тот человек, с которым я буду соревноваться, весит 115 килограммов. Что же получается — он на 45 килограммов тяжелее меня? Я это понял. Но Бьямба не сказал мне, что мой соперник, как оказалось, является чемпионом мира по сумо в среднем весе. Под воздействием адреналина и выпитого спиртного я вышел на поединок против моего оппонента, а зрители обступили нас со всех сторон.
Мы положили руки на бетонный пол в знак того, что матч начинается, и в этот момент Бьянма что-то прокричал. После этого я бросился вперед с предельной скоростью. Столкновение с телом борца сумо было похоже на столкновение с огромным валуном. Я толкался. Я прикладывал усилие. Я попробовал согнуть ноги. Ничего из этого не имело никаких последствий. После примерно 15 секунд поединка чемпион по сумо в среднем весе бросил меня на пол с добродушным смехом. Я тяжело ударился о цементный пол, и в этот момент почувствовал, как хрустнуло мое ребро. Для ослабления боли кто-то передал мне бутылку водки.
Бьянма сказал мне, что для первого раза я держался совсем неплохо. Затем он спросил, хочу ли я увидеть, на что способны сумоисты? Опасаясь, что это может означать для меня второй раунд, я покачал головой, но на это уже никто не обратил внимание. Борцы сумо расправились с напитками, после чего они стали толкать находившиеся на стоянке автомобили так, как обычные люди толкают перед собой тележки в магазинах. Я попытался проделать то же самое с седаном среднего размера, но ребрам было очень больно. Для компенсации я хотел еще выпить, но обнаружил, что у меня ничего не осталось. Ни у кого уже ничего не было. Вот почему сумоисты решили тогда опустошить ближайший ресторан.
Даже в самое хорошее время появление в ресторане без предварительной договоренности 30 человек вызывает хаос. Но если еще принять во внимание, что большая часть из появившихся в ресторане 30 человек были действующими борцами сумо, то тут начинается полное столпотворение. Казалось, что еда возникает ниоткуда, и так же быстро потребляется. Мы тут же устроили импровизированные поединки и падали на столы. Когда доставка выпивки стала задерживаться, один из сумоистов зашел за барную стойку, схватил бочонок и вышел с противоположной стороны. Перед тем, как полностью отключиться, я запомнил, что Бьямба фотографировался с работниками этого ресторана.
Похмелье после того вечера продолжалось у меня около двух недель, и оно преследовало меня на протяжении всего пути из России назад в Канаду, а при сильном кашле ребра у меня до сих пор болят. До сегодняшнего дня один запах «Русского Стандарта» вызывает у меня желание улыбнуться и блевануть. Хотя воспоминание о том вечере оказались выжженными на задней части моего черепа, все свидетельства того вечера, включая мой сотовый телефон, были потеряны в одном из переулков Санкт-Петербурга. Однако определенно я могу сказать вам вот что: после того вечера, если я слышу от кого-то фразу «надраться как рок-звезда» (party like rockstar), я смеюсь прямо в лицо этому человеку. Надраться как рок-звезда — это просто ничто. Но вы даже представить себе не можете, что значит надраться как борец сумо.
Пересказ Грэма Айседора (Graham Isador).