Вот так озарение! Возможно ли преобразование Ту-160М2 в пассажирский самолет, по идее Путина?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавно президент Путин предложил рассмотреть возможность создания пассажирского сверхзвукового самолета на базе Ту-160М2. Однако, по опыту «Конкорда» и Ту-144, можно понять, что востребованность на рынке преобразованного Ту-160М2 будет невелика из-за высокой стоимость билета, но не стоит исключать возможность VIP заказов по производству частных бизнес-джетов.

Недавно президент России Путин присутствовал на испытательном полете новейшего модернизированного сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160М2, выпущенного Казанским авиационным заводом. Во время своего визита на завод, Путин предложил рассмотреть возможность создания пассажирского сверхзвукового самолета на базе Ту-160М2 для ввода его в коммерческую эксплуатацию. Итак, сможет ли эта модель открыть новую эпоху сверхзвуковых пассажирских самолетов?

 

Сверхзвуковые самолеты уже давно являются обязательным видом вооружения во многих странах. Считается, что во время Второй мировой войны, нацистская Германия инвестировала в создание небольшого количества сверхзвуковых боевых самолетов, главным образом для перехвата бомбардировщиков союзных войск. Первым сверхзвуковым самолетом, который реально участвовал в боевых действиях, является американский F-100, разработка и успешное производство которого начались в 1949 году. Однако пассажирские самолеты еще не были способны преодолеть порог сверхзвуковой скорости. До сих пор, в истории известно только два вида пассажирских сверхзвуковых самолетов, которые действительно эксплуатировались. Это британо-французский «Конкорд» и советский Ту-144.

 

Действительно, в начале 60-х годов XX века, страны, имеющие соответствующую технологическую базу в авиастроении, начали разработку сверхзвуковых пассажирских самолетов. Например, «Конкорд» был разработан как раз в этот период. Ту-144 и «Конкорд» были введены в коммерческую эксплуатацию в середине 70-х. Сначала было запущено 20 самолетов, но впоследствии осталось только 16. Так как, с точки зрения безопасности и экономичности, сверхзвуковые самолеты уступали дозвуковым, коммерческие авиакомпании, в конце концов, перестали использовать эти модели. Например, 25 июля 2000 года один из французских Конкордов потерпел крушение практически сразу после взлета. Это трагическое событие ускорило процесс вывода сверхзвуковых самолетов из коммерческой эксплуатации. Ту-144 ожидала та же судьба, так как цены на билеты были высокими, и отсутствовал стабильный поток клиентов.

 

Таким образом, сверхзвуковые самолеты не смогли «освоиться» в сфере гражданской авиации. Возможно ли, что Россия сможет успешно преобразовать сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М2 в пассажирский сверхзвуковой самолет третьего поколения? Ответить положительно на этот вопрос можно с трудом. Основная причина заключается в том, что при проектировке пассажирского самолета основными факторами являются комфортабельность, безопасность и себестоимость перевозки пассажиров.

 

Вполне очевидно, что если рассматривать опыт «Конкорда» и Ту-144, то условия полета в сверхзвуковых самолетах сильно уступают дозвуковым моделям. Причина этого заключается в том, что для увеличения вместимости, необходимо сильно сокращать и так маленькое внутреннее пространство. За безопасность сверхзвуковых пассажирских самолетов сложно поручиться, но самое важное — стоимость билета очень высокая. Обычный пассажир попросту не сможет позволить себе такой перелет. Значит, что только очень богатые люди смогут летать на таких самолетах. Итак, востребованность на рынке преобразованного Ту-160М2 будет невелика, но не стоит исключать возможность VIP заказов по производству частных бизнес-джетов.

Обсудить
Рекомендуем