Россия, Россия, Россия. Наш восточный сосед впервые не прошел в финал «Евровидения». Хотя, вероятно, Россия получила много голосов от жителей бывших стран СНГ. Так происходит ежегодно.
Однако страна все равно не прошла дальше. Это значит, что члены жюри действительно не были щедрыми на баллы, и у них была на то причина.
На «Евровидении» в Лиссабоне Россия представляла собой печальное зрелище. Перед тем, как мы начнем обсуждать недавнее выступление, давайте вспомним, что произошло в прошлом году.
В 2017 году для участия в «Евровидении» Россия выбрала Юлию Самойлову. Выбор, павший на симпатичную Юлию, сидящую в инвалидном кресле, вызвал масштабную реакцию. Многие полагали, что Россия намерена использовать Юлию в своих интересах. Шаги России во внешней политике в последние годы, самыми громкими из которых были захват Крыма и кризис на Украине, вызвали шквал критики в западной Европе и Америке, а также спровоцировали введение экономических санкций.
Нынешняя Россия — страна, выступление которой могут освистать. Многие считают, что для участия в конкурсе выбрали именно Юлию, потому что никто не осмелится освистать девушку с ограниченными возможностями, сидящую в инвалидном кресле.
На самом деле, Юлию сделали представителем России на «Евровидении» без проведения конкурса в стране. Вряд ли покажется надуманным предположение о том, что за этим выбором стоял Кремль. В России есть певцы и артисты гораздо лучше Юлии.
Юлии пообещали выступление на «Евровидении» в следующем году, когда конкурс в Киеве будет позади. Физическое состояние и музыкальные данные девушки за прошедший год стали хуже, но она все равно самоотверженно отправилась в Лиссабон. Эти две недели пребывания российской певицы в Лиссабоне были печальным зрелищем, и при просмотре выступления Юлии возникала только грусть. Настолько все казалось мучительным.
В Лиссабоне российская участница практически нигде не появлялась. Представителя страны не было на торжествах. Россию можно было найти только в буклетах, рассказывающих об участниках конкурса. Складывалось впечатление, что Россия принимала участие в «Евровидении» только потому, что ей так приказали. Делали только то, что было положено делать.
Россия в полуфинале этого года — три минуты, пронизанные жалостью. В выступлении не было жизнерадостности, присущей празднику музыки на «Евровидении». Песня I Won't Break была для Юлии слишком тяжелой. Бэк-вокалисты вытянули большую часть песни, Юлия пела в основном в припеве. На мгновение Юлия даже забыла слова. Одаренная, талантливая артистка оказалась в неправильном месте в неправильное время.
Россия впервые не будет участвовать в финале. На протяжении истории конкурса выступления страны были очень успешными. В 2016 году Россия оказалась на третьем месте, годом раньше — на втором месте. Десять лет назад Россия одержала победу на «Евровидении». Вы поняли, к чему я клоню?
Теперь России нужно серьезно задуматься: что она хочет от «Евровидения»? Хочет ли она успешно выступать? Хочет ли она создавать положительный образ России в глазах телезрителей всего мира?
Пока от имени «Евровидения» России можно сказать только «dasvidanija».