Щекастый Ын воодушевил президента Трампа на разрыв с Ираном. Неожиданная, безоговорочная и лавинообразная капитуляция Кима в тот момент, когда казалось, что все угрозы и усилия Запада разбиваются о скалу, стала для Трампа джокером в дискуссиях с союзниками по иранскому договору.
А что если и аятоллы давно были на грани капитуляции, и Вена-2015 спасла их? Против этого вопроса, да еще аргументированного последними добычами Моссада, у протегаранской МММM — Макрон, Меркель, Мэй, Могерини — не нашлось возражений.
Теперь аятоллы попали в ножницы, оказавшись, образно говоря, между злым и добрым следователем. Если они начнут беспредельничать с ураном, то из Венского договора выйдет и ЕС: европейские санкции тоже вернутся и еще усилятся. Значит, Тегеран должен соблюдать режим договора, несмотря на то, что США из него вероломно вышли. А Трамп получает полную свободу маневра без риска большой войны в Персидском заливе.
Следует признать, бородатых людей с вафельными полотенцами на головах развели жестоко, цинично и профессионально. Как они того давно заслуживают.
Заодно подбросили отступных Москве, с которой не хотят доводить дело до разрыва: нефть уже в ценах осени 2014-го и еще немного подрастет.
— основными покупателями иранской нефти для ЕС выступают нидерландско-британская Shell, французская Total, итальянская Eni, греческая Hellenic Petroleum и испанская Repsol. Они ни за что не рискнут ради иранских контрактов быть отключенными Америкой от мировой банковской системы;
— то же относится и к танкерным компаниям Frontline, Dynacom, SK Shipping, Minerva Marine, Delta Tankers и Cosco Shipping, которые обеспечивают свыше половины иранских поставок нефти на экспорт;
— по той же причине н
и одна страховая компания в мире, кроме страховщиков из Китая, не согласится страховать танкеры с персидской нефтью.
В апреле Иран экспортировал 2,9 миллиона баррелей в день нефти и газового конденсата. Из них на долю Китая и Индии (которые почти наверняка не присоединятся к американским санкциям против Ирана) приходилось 1,4 миллиона. При полном отказе ЕС, Японии, Южной Кореи и Турции от нефтеимпорта из Ирана, с ежедневного рынка уйдет 1,5 миллиона баррелей нефти и конденсата (1,35 миллиона, если говорить только про нефть).
Это количество с лихвой перекрывает 1,2 миллиона баррелей в день сокращения добычи по действующему соглашению стран ОПЕК. Соответственно, ожидаемого в конце года прекращения данного соглашения, с большой долей вероятности, не будет. Члены картеля просто заполнят квоту Ирана собственными поставками, чем обеспечат себе желанное смягчение бюджетных проблем на национальном уровне».
Вот теперь мы подошли к сердцевине расстановки. Конечно, главный бенефициар американского разрыва с Ираном — саудовская королевская семья. Их основной ресурс — нефтедобывающая компания Saudi Aramco — скоро выходит на биржу, то есть совершает IPO. Газета «Файнэншл таймс» оценивает стоимость Saudi Aramco в сумму от 880 миллиардов до 1,1 триллиона долларов. «Уолл стрит джорнэл» считает, что компания при выходе на IPO будет стоить 1,3-1,5 триллиона долларов.
Чувствуете разницу? Она в немалой степени зависит от текущей цены барреля нефти. И сейчас саудовцы, глядя на графики, могут срывать с голов свои итальянские скатерти и швырять в небо. Вероятно, за этот восторг хитрый торговец твитами получит с саудовского короля по полной.
В любом случае ситуация на мировой шахматной доске отчетливо меняется в пользу белых. И за это спасибо рыжему…