Во что обходится России аннексия Крыма?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Не будет преувеличением сказать, что вся страна работала на Крымский мост. Путин пообещал строить такие по всей России, давая понять, что деньги вкладываются не только в Крым. Но на самом деле Россия инвестирует в полуостров миллиарды евро — не только в его инфраструктуру, но и в экономику. А до первой прибыли за счет торговли и туризма дело еще не дошло.

Во вторник российский президент Владимир Путин торжественно открыл вызвавший столько споров Керченский мост, соединивший Крым с Россией. В среду по нему началось обычное движение. Этот мегапроект обошелся в более чем 4 миллиарда евро. Но общие инвестиции в полуостров, который Россия присоединила к себе в 2014 году, выливаются в еще более крупные суммы.


«Не будет преувеличением сказать, что вся страна работала на этот проект», — этими словами президент Путин во вторник торжественно открыл Керченский мост, соединивший Крым с Россией. Пару мгновений спустя, сопровождаемый десятками камер, он промчался по величественному сооружению. «Эти кадры просто невероятны!» — с восторгом воскликнул телеведущий Артем Шейнин на российском государственном «Первом канале».


Вызвавший столько споров мост призван не только закрепить права России на полуостров, который она присоединила к себе в 2014 году во время правительственного кризиса на Украине. Он должен еще и показать, что Россия, несмотря на санкции и застой в экономике, в состоянии осилить такие гигантские проекты.


Грозит ли мосту обрушение?


При этом строительство моста с самого начала вызвало много споров, и не только из-за российской аннексии и протестов Украины. Украинский президент Петр Порошенко написал, например, на своей странице в Фейсбуке, что «оккупантам этот мост еще пригодится, когда они будут убегать из украинского Крыма». Многие эксперты предсказывали, кроме того, что и с технической точки зрения строительство моста будет связано с множеством проблем: дно слишком илистое, ветра слишком сильны, а зимой льдины могут повредить опоры.


Но самую большую опасность таят в себе землетрясения, которые могут привести к обрушению моста, — об этом предупреждали даже русские эксперты, такие, например, как Юрий Севенард, отвечавший в 90-ые годы за строительство заградительной дамбы в Финском заливе. По его словам, несколько предпринятых в ХХ веке попыток возвести мост над соединяющим Черное и Азовское море проливом неслучайно окончились неудачей. Однако министерство дорожного строительства заявило, что рассмотрело более 70 проектов и выбрало лучший. То, что президент лично проехал по мосту, должно было продемонстрировать, что все сомнения беспочвенны.


Большой дотационный объект для России


«Мы построим такие объекты, как этот мост, по всей России», — пообещал Путин во время церемонии открытия моста. Этим он дал понять, что деньги вкладываются не только в Крым. Но на самом деле Россия инвестирует в полуостров миллиарды евро — не только в его инфраструктуру, но и в экономику.


Только сооружение самого моста обошлось в более чем 3 миллиарда. Как минимум еще 1 миллиард евро уйдет на строительство подъездных путей. Новая автострада «Таврида», которая соединит мост с такими крупными городами, как Симферополь и Севастополь, стоит более 2 миллиардов евро. Трасса длинной в 200 км должна быть сдана в эксплуатацию в 2020 году.


Сильно раскошелиться пришлось правительству в Москве и на строительство нового аэропорта в Симферополе и двух новых газоэлектростанций в Симферополе и Севастополе, чья стоимость оценивается приблизительно в 1,5 миллиарда евро. В общей сложности инвестиции составили от 7 до 8 миллиардов евро. Вдобавок Крым вместе с Севастополем, по официальным данным, получил более 4 миллиардов евро дотаций из федерального бюджета. Этими деньгами финансируются две трети расходов бюджета полуострова.


Экономика еще не ощутила выгод


Владельцы отелей радуются новому мосту, большинство из них предполагают, что поток туристов на полуостров после введения моста в эксплуатацию увеличится. Но до того момента, когда вся экономика начнет получать выгоды от новой инфраструктуры, пройдет еще некоторое время. Так, грузовикам пока нельзя ездить по мосту. Не закончено и строительство железнодорожного участка. Он должен быть готов лишь в следующем году. Но автовладельцы с российской стороны Черного моря могут уже сейчас опробовать новый маршрут. Правда, в отличие от президента, водители обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Ведь полиция, контролирующая мост при помощи многочисленных камер и радаров, к обычным водителям не будет относиться столь снисходительно, как к Владимиру Путину, который при первом проезде по мосту перед объективами камер ремень безопасности просто проигнорировал.

Обсудить
Рекомендуем