Во всем мире на вооружении ВМФ 14 стран находятся на вооружении по меньшей мере 42 введенных в эксплуатацию авианосца. Авианосцы бывают разных форм и размеров: одни предназначены для переброски большого авиапарка истребителей и штурмовиков, другие — для переброски вертолетов.
Некоторые авианосцы оснащены ядерными двигательными установками, другие — газовыми. Авианосцы различаются по способам взлета и посадки самолетов: вертикальному, укороченному, с использованием катапульт и автофинишеров.
Независимо от спецификаций, авианосцы обременительны для любого ВМФ в случае своей поломки. Они не могут выполнять полный спектр боевых задач. Поэтому мы собрали список из семи худших авианосцев.
«Ляонин» (Китай)
Введенный в эксплуатацию в 2012 году «Ляонин» является авианосцем класса «Киев», который Пекин в 1998 году обманом приобрел у Украины якобы для его дальнейшего использования в качестве казино. Но всего несколько лет спустя после ввода в эксплуатацию «Ляонин» извергал пар и терял энергию, и, по крайней мере, в одном случае, паровой взрыв привел к аварии электрической системы корабля. В дальнейшем «Ляонин» демонстрировал свою ненадежность, как и большинство советских авианосцев этого класса, и использовался в основном как учебный корабль.
«Адмирал Кузнецов» (Россия)
«Кузнецов» класса «Киев» в настоящее время проходит ремонт и будет готов к эксплуатации не раньше 2021 года. В октябре 2016 года «Кузнецов» совершил переход в Сирию через Ла-Манш, извергая густые облака черного дыма. «Основная проблема с кораблем заключается в том, что у него очень проблемная двигательная установка», — сказал ранее «Бизнес инсайдеру» Дмитрий Горенбург, старший научный сотрудник центра морских анализов. — Она просто ненадежная». Введенный в эксплуатацию в 1995 году, «Кузнецов» в 1996 году вышел из строя из-за серьезной поломки на два года. «Нэшинэл интерест» недавно даже поместил «Кузнецова» в список 5 худших авианосцев из когда-либо построенных.
«Чакри Наруэбет» (Таиланд)
Введенный в эксплуатацию в 1997 году, «Чакри Наруэбет» (Chakri Naruebet) когда-то был авианесущим кораблем, но в 2006 году был переделан в вертолетоносец в основном из-за бюджетных проблем. Хотя «Чакри Наруэбет» использовался после цнами в Индийском океане в 2004 году и в спасательных операциях после наводнения в Таиланде в 2010 и 2011 годах, корабль в основном бездействовал и находился в порту в течение большей части своей 20-летней карьеры в ВМЫФ Таиланда. Таким образом, в то время как «Чакри Наруэбет» не обязательно имеет конструктивные недостаток или повторяющиеся проблемы в обслуживания, мы включили его в список, потому что он просто не используется.
«Уосп» (США)
«Уосп» — десантный штурмовой корабль, который недавно был оснащен для переброски F-35Bs. Но до тех пор корабль не принимал участия в крупных операциях, по крайней мере, с 2004 по 2011 год. Представитель ВМС США сказал в 2013 году, что это было потому, что корабль был «настроен, чтобы служить в качестве совместной испытательной платформы ударного истребителя ВМС». Хотя корабль теперь используется для переброски F-35Bs и покинул порт в Японии для выполнения миссии в Тихом океане в начале августа, у кораблем все еще ест проблемы.
«Канберра» (Австралия)
Введенный в эксплуатацию в 2014 году вертолетоносец «Канберра» — один из двух кораблей такого класса Королевского флота Австралии. Хотя «Канберра» приняла участие в учениях RIMPAC-2018, она была отправлена обратно в порт в марте 2017 года с серьезными проблемами с двигателями. Ожидалось, что ремонт займет всего около 7-10 дней, но в мае 2017 года «Канберра» все еще проходила ремонт в сухом доке. «Это вполне может быть конструктивной проблемой», — сказал контр-адмирал Адам Грюнселл Эй-Би-Си в мае 2017 года. Одна из проблем, по-видимому, заключалась в том, что неисправные уплотнения двигателя пропускали масло в различные области двигателя.
«Аделаида» (Австралия)
Введенный в эксплуатацию в 2015 году «Аделаида» является вертолетоносцем ВМФ Австралии. «Аделаида» также принимала участие в учениях RIMPAC-2018, и тоже была отправлена обратно в порт с теми же проблемами, что и «Канберра». Учитывая, что оба корабля, которые были введены в эксплуатацию примерно в одно и то же время, имели схожие проблемы в одно и то же время, можно говорить об конструктивных проблемах.
«Джеральд Форд» (США)
Введенный в эксплуатацию в июле 2017 года «Джеральд Форд» является самым мощным авианосцем из когда-либо построенных, но его преследуют повторяющиеся проблемы и он все еще не готов к ведению боевых действий спустя год после ввода в эксплуатацию. В апреле 2017 года и январе 2018 года корабль был отправлен обратно в порт после сбоя «главного упорного подшипника». В мае 2018 года «форд» проходил испытания, когда его двигательная система вышла из строя, заставив вернуться в порт всего через три дня. У «Форда» также были проблемы с современной электромагнитной системой запуска самолетов и системами блокировки, предназначенными для запуска и остановки самолетов.