На 11.11, знаменитый день распродаж, россияне купили на «Тимолл» (Tmall), подразделении интернет-магазина «ТаоБао», более 17 тысяч подштанников, завоевав благодаря этому титул «кальсонных шопоголиков» и развенчав стереотип, бытовавший среди китайцев, о том, что русские не боятся холода.
На распродаже «Тимолл» (Tmall) 11.11 (день холостяка и день распродаж в Китае — прим. ред.) россияне установили рекорд по количеству покупок.
По данным с сайта китайской торговой интернет-площадки «Алиэкспресс», которой руководит компания «Алибаба», в первый час распродажи покупки совершали жители 199 стран и регионов, до последней минуты передовую линию этой войны за дешевый товар не покидали представители 138 стран и регионов. Самым первым покупателем был россиянин, заказавший женское обручальное кольцо. Соотечественники первого покупателя купили более 17 тысяч подштанников, завоевав благодаря этому титул «кальсонного шопоголика».
В Китае многие уверены, что за границей люди не носят подштанники. У китайских молодых людей они ассоциируются с проявлением слабости, они считают этот атрибут одежды старомодным и некрасивым и не хотят его надевать. И вдруг оказывается, что подштанники пользуются таким спросом среди русских, а это полностью рушит все сложившиеся у китайцев представления о них, как о «боевом народе».
Как рассказали в «Алиэкспресс», русские не просто любят подштанники, среди русских мужчин особой популярностью пользуются модели с дополнительным утеплением. При этом возраст 70% покупателей не превышает 44 лет. И стоит ли нам после такой статистики продолжать называть русских «боевым народом»?
Не одни китайцы носят подштанники
С наступлением холодов, когда температура воздуха понижается, в интернете начинают появляться следующие шутки: «Капает дождь, снежок искрится, натянем подштанники до поясницы», «мама заставляет надевать подштанники?»
На юге Китая подштанники называют «трикотажными штанами» (кит. «мяньмаоку»), что в некоторых диалектах звучит очень похоже на английское «me more cool». На самом деле в английском языке этот элемент одежды называется long underwear (длинное нижнее белье) или thermol underwear (термобелье). И если углубиться в историю возникновения подштанников оказывается, что они действительно когда-то относились к нижнему белью.
Подштанники происходят от распространенных в средние века бридж для верховой езды. В XVII веке мода на эту удлиненную версию нижнего белья дошла до Англии, а в XVIII веке их стали использовать в качестве пижамы. Позже, для того, чтобы было удобнее ходить в туалет верх и низ стали делать раздельными.
У истоков торговли подштанниками стоял канадец Фрэнк Стейнфилд. Он основал это дело вместе со своими братьями. Стейнфилд продавал «хлопковое нижнее белье, не подверженное усадке» и в 1915 году официально запатентовал подштанники, став прародителем современного бизнеса по их продаже, его товар разошелся по широкому кругу потребителей. Хоть китайцы и говорят в шутку, что иностранцы не носят подштанники, на самом деле этот вид одежды был привезен именно из-за рубежа!
Изначально подштанники создавались, чтобы защитить человека от холода, но с модернизацией и распространением таких благ цивилизации как автомобили и отопление, подштанники стали не единственным способом согреться в морозный день. А благодаря быстрому развитию в области материалов, появились овечья шерсть, кашемир и смешанная ткань, которые могли лучше сохранять тепло. Постепенно подштанники стали делать из них, а не из хлопка.
Ситуацию осложнило то, что молодые люди начали избегать эту деталь гардероба из-за того, что не хотели выглядеть неуклюже, придерживаясь мнения, что «подштанники для слабаков».
Но это не значит, что спрос на них исчез полностью
Возьмем для примера Южную Корею, где молодежь считает подштанники безвкусицей. Учитывая, что в Корее существует центральное отопление, в дополнительном утеплении нуждаются только пожилые люди и те, кому не по карману платить за теплые батареи. Однако в 2012 году президент Южной Кореи Ди Мён Бак призвал граждан экономить энергоресурсы и надевать подштанники. Такие меры подействовали на некоторое количество корейцев.
Подштанники любых фасонов и толщины можно найти в американских супермаркетах вроде «Уолмарт» (Walmart) или «Мэйсис» (Macy's). На сайте американского интернет-магазина «Амазон» (Amazon) также можно найти в продаже этот товар.
Подштанники стали частью жизни американцев, не самой популярной, конечно, но упоминание их прослеживается даже в литературных произведениях. Например, главный герой романа Нила Геймана «Американские боги», оказавшись в поселке на берегу озера в —30℃ первым делом покупает себе десять пар подштанников, чем очень удивляет кассира.
Китайцев поразила неподдельная любовь россиян к этому предмету гардероба.
На вопрос «носят ли русские подштанники» россиянин Вячеслав С., разработчик, ответил следующее: «Если на улице от —10℃ до —20℃, то не надеваем, если холоднее — тогда да. Все мы люди, все боимся холода!» Затем он добавил, что в России температура зимой часто опускается ниже —20 ℃. Если в такой холод предстоит долгое время провести на улице, например, кататься на лыжах, люди надевают подштанники.
Русская девушка, живущая в Шанхае, также объяснила отношение ее соотечественников к подштанникам. Она сообщила, что зимы в России холодные, но влажность воздуха не большая, и из-за этого холод ощущается не так сильно. В Шанхае, Ханчжоу и других городах Юга Китая из-за высокой влажности зимний холод ощущается сильнее.
По словам девушки, —10℃ в России ощущается как —5℃ в Шанхае или Ханчжоу. Поэтому в Китае она стала носить подштанники, особенно ей понравилась продукция магазина «Юникло» (Uniqlo). Относительно своих соотечественников девушка сказала следующее: молодежь в России не носит подштанники по той же причине, что и китайская — не хочет выглядеть глупо, но когда температура опускается ниже —15 ℃, любой представитель «боевого народа» перестает думать о мнении окружающих и надевает подштанники.
Сотрудник «Алиэкспресс» сообщил, что россияне уже давно начали покупать подштанники через приложение. Возможно из-за того, что эта зима особенно холодная люди перешли от стандартных моделей к утепленным и с нашитыми наколенниками. Особенно четко данная тенденция прослеживается среди русских мужчин, женщины по-прежнему отдают предпочтение тонким и облегающим вариантам.
Что касается цены, то на «Алиэкспресс» она в два раза дешевле, чем в обычных российских магазинах, где к тому же скуднее ассортимент. Многие только благодаря «Алиэкспресс» впервые узнали, что подштанники могут быть облегающими, а не похожими на огромные ватные штаны, которые носят пожилые люди.
Это также стало одной из причин, способствующих росту спроса на подштанники среди молодых людей. Статистика показала, что 70% россиян, покупающих китайские подштанники моложе 44 лет.
Многие после получения товара выставляют свои фотографии и пишут положительные отзывы, выражая свое восхищение китайскими подштанниками: «Спасибо, что из хлопка», «штаны и кофта запакованы раздельно», «уже купила три пары», кто-то даже написал, что ему понравилось, что продавец прислал в подарок маленький красный браслет.
Может китайские подштанники уже стали новым модным трендом среди российской молодежи.