11) Трамп заявил, что уйдет из Сирии. Было бы очень хорошо. Но: подвергнет ли он риску PYD / РПК (Партию «Демократический союз» / Рабочую партию Курдистана), оставит ли Сирию России и Ирану, откажется ли от мини-государства на востоке от Евфрата, огорчит ли Израиль? То есть не уйдет…
— Наим Бабюроглу (Naim Babüroğlu), бывший бригадный генерал турецкой армии, военный эксперт
10) Эксперт в области безопасности Ярар (Yarar): уход США [из Сирии] в течение 24 часов показывает, что Турция начнет операцию в течение 24 часов.
— Турецкая газета «Акшам» (Akşam)
9) Решение США, превративших регион в кровавое озеро, натравивших народы друг на друга, подстрекавших фанатизм, уйти из региона больше всего расстроило РПК / PYD. Но они правы, без США вы ничто!
— Мехмет Перинчек (Mehmet Perinçek), доктор наук Стамбульского университета, приглашенный профессор Института стран Азии и Африки МГУ
8) Замечание. Не уверен, что американские военнослужащие полностью выйдут из Сирии, но, если выйдут, я не думаю, что Россия будет благоволить тому, чтобы образовавшийся в регионе вакуум силы заполнила турецкая армия. Операция Анкары на востоке от Евфрата может отложиться на какое-то время в зависимости от шагов США.
— Керим Хас (Kerim Has), кандидат политических наук, эксперт в области международных и российско-турецких отношений
7) 1. После решения Трампа о выходе [из Сирии] PYD/YPG-SDG (Партия «Демократический союз» / Отряды народной самообороны — «Демократические силы Сирии») волей-неволей изменят курс в сторону достижения согласия с Асадом и в этом смысле сблизятся с Россией, с которой после операции «Оливковая ветвь» у них возникли изрядные проблемы. В последнее время Москва была обеспокоена сближением YPG с США.
— Гёктюрк Тюйсюзоглу (Göktürk Tüysüzoğlu), преподаватель отделения международных отношений Гиресунского университета (Турция)
6) 2. Теперь в руки России перейдет козырь, который можно использовать против Турции прежде всего в контексте Идлиба, [сирийской] оппозиции и который может повлиять на турецко-американские отношения. Интеграция YPG в Сирию станет еще одной картой в руках Москвы с точки зрения контакта с Анкарой.
— Гёктюрк Тюйсюзоглу (Göktürk Tüysüzoğlu), преподаватель отделения международных отношений Гиресунского университета (Турция)
5) 3. Собственно говоря, это событие, видимо, станет важнейшим событием, которое испытает на прочность астанинское партнерство. Россия может пожелать использовать эту ситуацию и для того, чтобы посадить Турцию за один стол с Сирией.
– Гёктюрк Тюйсюзоглу (Göktürk Tüysüzoğlu), преподаватель отделения международных отношений Гиресунского университета (Турция)
4) Утром США делают заявление о «Пэтриот» (Patriot), вечером — о Сирии: с одной стороны, «я буду и дальше использовать Турцию в проблемных зонах против России / Китая, не буду разрушать союзничество»; с другой — «незаметно, не обижая РПК (Рабочую партию Курдистана), которую я усилил, продолжу реализацию своих планов в регионе посредством нее». Отличная пиар-работа…
— Волкан Оздемир (Volkan Özdemir), директор Института энергетических рынков и политики Турции
3) Подумать только… Министерство обороны Великобритании: мы категорически не согласны с заявлением Трампа «ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) разгромлена»…
— Недрет Эрсанель (Nedret Ersanel), турецкий журналист, колумнист «Ени шафак» (Yeni Şafak)
2) Мой комментарий следующий: мы можем позитивно реагировать на выход США из региона, но нам нужно наращивать меры. РПК / YPG, вышедшие из-под зонта США и за пределы их зоны ответственности, могут стать еще более агрессивными.
— Омер Фарук Гёрчин (Ömer Faruk Görçin), турецкий журналист, репортер «Сабах» (Sabah)
1) Сигнал США «мы победили ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) и выходим из Сирии» не отличается от сигнала Путина в свое время «мы достигли своих целей и выводим военных из Сирии». Думаю, что и результат будет похожим. США не выведут (не смогут вывести) всех своих военных из Сирии.
— Эльнур Исмайыл (Elnur İsmayıl), координатор Центра стратегических исследований мудрецов (Bilgesam), главный редактор журнала «Стратежист» (Stratejist)