Neue Zürcher Zeitung(Швейцария): большей части российских автомобилей грозит запрет на передвижение по Москве

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Мэр Москвы считает, что в российской столице больше не должно быть неэкологичных автомобилей. Сейчас по городу ездят уже более семи миллионов машин, что приводит к пробкам и загрязнению воздуха. Проблема в том, что 60% машин в России относятся к классам Евро-0, Евро-1, Евро-2 и Евро-3, и их владельцы часто не могут позволить себе автомобиль поновее, пишет «Нойе цюрхер».

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что неэкологичные автомобили не должны больше ездить по российской столице. Под особой угрозой оказалась одна группа автомобилистов.

Москва трещит по швам. Российская столица в последние годы непрерывно росла. Экономический, культурный и политический центр страны привлекает новых жителей. Это ведет к тому, что на дорогах становится все больше автомобилей. По городу передвигаются уже более семи миллионов машин. И многие из них все чаще стоят в пробках.

Автомобильное движение плохо влияет на здоровье жителей столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в связи с этим о принятии решительных мер. Он хочет ввести запрет на передвижение по дорогам столицы неэкологичных машин. К ним относятся автомобили экологических классов Евро-0, Евро-1, Евро-2 и Евро-3. По официальным данным, это 60% всех автомобилей в России. Столица не одна выступает с такими инициативами. Санкт-Петербург также рассматривает идею запрета на старые автомобили на улицах города.

Два крупнейших города страны хотят оперативно провести данную инициативу через соответствующие инстанции. До 4 марта должна быть разработана «дорожная карта», как пишет газета «Коммерсант». Районы с ограниченным въездом, а также дальнейшие меры пока не называются, но известно, что соблюдение правил будет контролироваться камерами. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей. Цель запрета — сокращение уровня загрязнения воздуха российской столицы до 2030 года на 22-27%.

Критики отмечают, что запрет коснется в первую очередь наименее обеспеченных слоев населения, которые не могут себе позволить приобрести новый автомобиль. Именно в отдаленных районах столицы жителям нужнее всего автомобиль для передвижения. Свой серьезный настрой в борьбе с пробками Собянин недавно подтвердил в общении с европейскими предпринимателями. По его словам, свободное автомобильное движение является важным экономическим фактором. Тем самым он обосновывает резкое повышение тарифов на парковку.

Обсудить
Рекомендуем