Укрiнформ (Украина): украинские фильмы могут конкурировать с голливудскими блокбастерами

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Голодомор, фейковые новости — эти, на первый взгляд, достаточно разные темы переплелись в ленте польско-украинско-британского производства режиссера, номинанта на «Оскар» Агнешки Холланд «Мистер Джонс». Премьерный показ картины состоялся на кинофестивале «Берлинале» в воскресенье вечером. Оказывается, несмотря на кризис, Украина вкладывает немаленькие средства в развитие кинематографа.

Голодомор, фейковые новости… Эти, на первый взгляд, достаточно разные темы переплелись в ленте польско-украинско-британского производства режиссера, номинанта на «Оскар» Агнешки Холланд «Мистер Джонс».

Премьерный показ картины состоялся на кинофестивале «Берлинале» в воскресенье вечером. «Мистер Джонс» — историческая драма о нескольких днях жизни валлийского журналиста, который стал свидетелем преступлений сталинского режима на украинской земле в 1930-х годах, Голодомора, о котором мир не знал и, главное, — не хотел знать.

Прошло 80 лет, однако актуальность фильма сегодня пугает. Слишком много стран предпочитают закрыть глаза на преступления тоталитарных режимов, а перед репортерами стоит тяжелый нравственный выбор: сказать правду, возможно, с угрозой для собственной жизни — или промолчать и остаться в зоне комфорта.

Просмотр длинной 140-минутной ленты прошел в тотальной тишине переполненного зала… Впечатлениями от фильма и планами относительно поддержки отечественного кинематографа в интервью «Укринформу» поделился вице-премьер-министр Украины Павел Розенко.

«Гарет Джонс» — масштабный международный проект

Укрiнформ: Господин вице-премьер, вы встречались здесь с Холланд?

Павел Розенко: Да, в воскресенье, перед премьерой встречались. Мы много говорили с ней, с актерами, которые сыграли главные роли и «прожили» все, что происходило на экране. Сама Агнешка — очень в теме. Качество работы очень высокое.

— Вы, как и все, впервые увидели картину. Какое впечатление произвели на вас фильм и реакция зала?

— Впечатления очень глубокие. Многим нашим кинематографистам и людям, которые освещают исторические темы, надо десятки раз смотреть этот фильм, чтобы почувствовать, как надо доносить до простого зрителя такие непростые темы. Я с нетерпением жду премьеры в Украине. Советую всем его посмотреть, чтобы почувствовать этот нерв. Почувствовать, через что прошла наша страна, с чем столкнулся мир в восприятии той ситуации.

Во время демонстрации фильма ни один человек не вышел из зала. Все смотрели, затаив дыхание.

Я очень горжусь тем, что Украина приняла участие в этом международном проекте. Сам факт того, что фильм представлен в основной программе Берлинского кинофестиваля, говорит сам за себя.

— Какой вклад Украины в создание фильма?

— С украинской стороны было участие в разработке сценария, съемки проходили в Украине, работала украинская творческая группа, украинские актеры (6 актеров — прим. ред.).

1 миллион долларов — свыше 25 миллионов гривен было инвестировано украинским государством в этот фильм. 10 процентов бюджета фильма.

Украина прогрессирует: в прошлом году мы были представлены только на проекте «Панорама» фестиваля, сегодня у нас полномасштабное присутствие за счет участия в конкурсной программе.

Более того, факт появления фильма, который рассказывает об Украине и частично профинансирован Украинским государством, — это уже знак качества, о котором мы говорим. Это показывает наш прогресс в развитии украинского кинематографа.

Это действительно достойный фильм, и мы очень серьезно рассчитываем на награждение его на Берлинском кинофестивале. И ждем с нетерпением премьеру в Украине, которую планируется провести в ноябре 2019 года, к 81-й годовщине Голодомора.

НОВОЕ УКРАИНСКОЕ КИНО КОНКУРИРУЕТ ДОМА С ГОЛЛИВУДОМ

— Почему мы до сих пор не выходим на Berlinale с самостоятельным продуктом?

— Во-первых, самостоятельного продукта в Украине сейчас выпускается больше. Только в прошлом году более 40 премьер украинских фильмов прошло в кинотеатрах. Это уже большой шаг по сравнению с тем, что происходило 3-4 года назад, когда было максимум 1-2-3 премьеры.

Во-вторых, мощные кинофестивали сами занимаются отбором фильмов, поэтому мы должны говорить не только о количестве получаемого продукта, но и о качестве. Тем не менее, у нас есть примеры. В частности, прошлый год, Каннский фестиваль, Сергей Лозница с фильмом «Донбасс». Хотя это и копродукция, но фильм практически украинский. Приз за лучшую режиссерскую работу является знаком того, что украинский продукт высококачествен.

Я думаю, что отбирать лучшие проекты для государственного финансирования — это задача не только государства, но и амбиции творческих групп режиссеров, сценаристов, продюсеров делать действительно качественное кино. Ведь заинтересованность со стороны международных фестивалей колоссальная.

— В Украине идет война, экономически людям тяжело. Много украинцев ходят в кино?

— Да. Причем очень приятно, что именно украинские фильмы на сегодня, не все, но значительная часть, могут конкурировать даже с голливудскими блокбастерами. Мы видим это по бокс-офисам последних фильмов.

Украинский фильм имеет своего зрителя в Украине, это очень приятно.

КИНЕМАТОГРАФИЯ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ

— Как государство будет поддерживать кинематограф в этом году?

— Мы достигли весьма значительного уровня бюджетного финансирования украинского кино. Сейчас меняется система выделения финансирования, мы от исключительно государственного регулирования этого процесса переходим на более независимый формат принятия решений. Будет сформирован соответствующий независимый совет, который будет отбирать конкурсные работы, фильмы, которые будут получать государственное финансирование.

Кроме того, мы будем предоставлять новые возможности. Уже есть подписанный Президентом закон о поддержке кинематографа. Но для его развитие мы ждем от Верховной Рады изменений в бюджетный и налоговый кодексы, чтобы открыть новые возможности для привлечения средств международных структур через систему ребейтов, путем привлечения творческих групп, которые могут снимать на украинских локациях, используя возможности украинских производителей.

Безусловно, ждем ратификации Соглашения о присоединении Украины к международной организации Eurimages. Президент недавно внес в Верховную Раду этот закон, мы ждем поддержки парламента. Это тоже откроет возможности для украинских кинематографистов получать дополнительное финансирование от мощной европейской структуры, которая может оказывать соответствующую помощь для создания украинских фильмов.

Безусловно, ждем ратификации Соглашения о присоединении Украины к международной организации Eurimages. Президент недавно внес в Верховную Раду этот закон, мы ждем поддержки парламента. Это тоже откроет возможности для украинских кинематографистов получать дополнительное финансирование от мощной европейской структуры, которая может оказывать соответствующую помощь для создания украинских фильмов.

—  Как дела с финансированием от частных источников, от меценатов?

— Таких средств становится все больше. Ведь частный бизнес видит, что государство не на словах, а конкретными делами поддерживает украинское кино, что это перспективно.

Уже сегодня мы можем говорить, что последние фильмы, которые собрали довольно большую кассу в Украине, полностью окупаются, и мы не просто гордимся тем, что украинский зритель пошел на украинское кино, но это сегодня может быть выгодным бизнесом.

Обсудить
Рекомендуем