Для организаторов главного международного кинособытия нынешний год был не из легких. Ему предшествовали скандалы и технические несостыковки. В прошлом году рейтинг телешоу был самым низким за последние 40 лет.
Организаторы оскаровской церемонии попытались оживить интерес публики созданием новой категории «Лучший популярный фильм», отметив заслуги наиболее кассовых и зрелищных лет. Однако эта идея не получила поддержки со стороны киноакадемиков.
Они также попытались сократить длящийся долгих три часа телевизионный вечер, исключив из показа вручение премий по ряду менее популярных у публики категорий (операторская работа, монтаж), но натолкнулись на возмущение и сопротивление многих кинематографистов.
Неразбериха и растерянность организаторов была заметна с первых же часов торжественного вечера. Раздававшиеся у входа программки изобиловали ошибками и неточностями. Это позднее было объяснено внесением множества поправок в самый последний момент.
В отсутствие официального ведущего (впервые за много лет) вступительная речь была поручена комикам Мие Рудольф, Тине Фей и Эйми Плолар. Но и это не спасло церемонию. Организаторы так и не сумели понять, что современные зрители не готовы тратить долгие часы на скучный, нескончаемый вечер. Это противоречит сегодняшней динамике и скоростям в мире интернета и потокового мультимедиа.
Никто сегодня не сидит у телеэкрана, наблюдая за помпезными церемониями. Зрители давно уже привыкли воспринимать информацию на экранах своих планшетов и смартфонов. Если организаторы не найдут способ придать старому доброму «Оскару» современный облик, соответствующий нынешней культуре потребления информации, их дела плохи.