Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в интервью обозревателю телеканала «Хилл» Джону Соломону, которое транслировалось в среду, заявил, что посол США на Украине Мари Йованович во время их первой встречи передала ему список граждан Украины, которых нельзя преследовать в судебном порядке.
«К сожалению, на [нашей] первой встрече посол США в Киеве [Мари Йованович] передала мне список людей, которых мы не имеем права привлекать к ответственности», — сказал на прошлой неделе телеканалу «Хилл» Юрий Луценко, который занял пост генпрокурора [Украины] в апреле 2016 года. «Мой ответ — это недопустимо. Никто в этой стране, ни наш президент, ни наш парламент, ни наш посол не помешают мне расследовать, имеет место преступление или нет», — продолжил он.
В госдепартаменте США назвали заявление Луценко о получении списка «неприкасаемых» откровенной фальсификацией.
«Мы видели сообщения об обвинениях, — сказал представитель департамента телеканалу. — В настоящее время Соединенные Штаты не оказывают никакой помощи генеральной прокуратуре Украины, но ранее пытались поддержать фундаментальную реформу правосудия, в том числе самой прокуратуры после Революции достоинства 2014 года. Когда политическая воля к подлинной реформе со стороны сменявших друг друга генеральных прокуроров оказалась недостаточной, мы выполнили свою фидуциарную ответственность (ответственность доверенного лица за здравое и осторожное ведение дел клиента — прим. ред.) перед американскими налогоплательщиками и перенаправили помощь на более продуктивные проекты».
«Хилл» обратился в посольство США на Украине за комментариями.
«Часть средств, а именно 4,4 миллиона долларов были заявлены и предусмотрены для выделения генеральной прокуратуре. Но мы их так и не получили", — сказал он.
Йованович ранее работала послом США в Армении при бывших президентах Обаме и Джордже Буше, а также послом в Киргизии при Буше. Она также была послом на Украине при Обаме.
Бывший член Палаты представителей Конгесса США от Республиканской партии Пит Сешнс, который тогда возглавлял комитет по регламенту, выразил озабоченность по поводу Йованович в письме в Государственный департамент в прошлом году, в котором он сказал, что у него есть доказательства, что посол говорил о ее «презрении» к администрации Трампа.