The New York Times: Трамп подписывает указы, чтобы ускорить строительство трубопроводов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавно Трамп подписал два указа, призваных ускорить строительство трубопроводов, в том числе печально известного Keystone XL, который должен соединить Канаду и Мексиканский залив. Вашингтон рассчитывает, что это поможет нефтяным компаниям сократить миллиардные издержки, возникшие после введения санкций против Венесуэлы и Ирана. Однако газета отмечает, что эти меры вряд ли окажутся эффективными.

В среду, 10 апреля, президент Дональд Трамп подписал два исполнительных указа, которые, по его словам, позволят ускорить строительство трубопроводов и реализацию других проектов, призванных увеличить объемы производства и транспортировки нефти и природного газа между штатами и за пределы страны.

Эти меры вряд ли окажут немедленное воздействие на ситуацию в нефтегазовой промышленности США. Кроме того, правительства штатов, вероятнее всего, попытаются обжаловать президентские указы в суде, чтобы сохранить контроль над этими проектами. Тем не менее, эти два указа имеют большое символическое значение для президента, которому нравится приписывать себе ответственность за бурный рост в добыче и экспорте энергоресурсов. Г-н Трамп сообщил об этом в Техасе — богатом нефтью штате, где на недавних выборах демократы одержали победу.

Согласно одному из двух указов, Агентство по охране окружающей среды США должно будет пересмотреть и ужесточить правила, чтобы отдельным штатам стало сложнее добиваться свертывания проектов строительства трубопроводов, ссылаясь на требования Закона о чистоте воды.

Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо (Andrew M. Cuomo), выступающий против добычи энергоресурсов методом гидроразрыва пласта, блокировал строительство газопроводов, которые должны были связать северо-восточные штаты с месторождением сланцевого газа «Марцеллус» в Пенсильвании. В марте недостаток пропускной способности газопроводов заставил компанию Consolidated Edison ввести мораторий на новые газовые соединения в некоторых частях округа Уэстчестер.

Согласно второму исполнительному указу, право одобрять строительство международных газопроводов переходит от госсекретаря США к президенту США, в результате чего упраздняется длительный процесс проверки, осуществляемый Госдепартаментом. Цель заключается в том, чтобы ускорить реализацию таких проектов, как нефтепровод Keystone XL, который соединяет Канаду с нефтеперерабатывающими предприятиями в Мексиканском заливе.

В марте г-н Трамп выдал президентское разрешение на строительство Keystone XL, которое постоянно откладывалось начиная с первых лет работы администрации Обамы. Однако защитники окружающей среды, фермеры и некоторые группы коренных американцев продолжают оспаривать этот проект в судах.

«Слишком часто строительству крайне необходимой энергетической инфраструктуры препятствуют группы с особыми интересами, сильная бюрократия и радикальные активисты, — сказал г-н Трамп, обращаясь к собравшимся в учебном центре Международного союза инженеров по эксплуатации (International Union of Operating Engineers) в Кросби, штат Техас. — Эти препятствия не только наносят вред семьям и рабочим, таким как вы. Они подрывают нашу независимость и национальную безопасность».

Защитники окружающей среды поспешили раскритиковать подписанные в среду указы, заявив, что они будут способствовать ускорению темпов изменения климата.

«Президент Трамп заглушает голос общественности в попытке форсировать реализацию энергетических проектов, угрожающих окружающей среде, по всей Америке, — сказал Джошуа Аксельрод (Joshua Axelrod), юрист Совета по охране природных ресурсов. — Такие трубопроводы, как Keystone XL, представляют собой опасность для нашей воды, наших ферм и нашего климата».

Однако руководители нефтяных предприятий заявили, что эти два указа помогут Вашингтону теперь, когда он пытается ограничить объемы экспорта нефти из Венесуэлы и Ирана и при этом сохранить цены на бензин на достаточно низком уровне.

«Это благоприятное событие для нашей страны и для торговли энергоресурсами, которое поможет нам сохранять энергетическую независимость», — отметил Дейл Редман (Dale Redman), глава крупной техасской нефтяной сервисной компании ProPetro.

Отсрочки в строительстве трубопроводов долгое время терзали нефтегазовые компании, сдерживая рост объемов добычи на западе Техаса и в других частях страны. Между тем строительство новых трубопроводов, которые будут пролегать через Техас, будет завершено в конце 2019 и в 2020 году без вмешательства федерального правительства.

В некоторых случаях строительству новых трубопроводов мешали соображения экономического порядка, а вовсе не политика федеральных властей. Многие энергетические компании сжигали природный газ, который выделяется в процессе добычи нефти, потому что цены на газ настолько низкие, что было бы просто невыгодно строить трубопроводы, чтобы доставлять его на рынок.

Но несколько штатов попытались воспрепятствовать попыткам г-на Трампа активно продвигать горючие ископаемые, такие как нефть, газ и уголь. Штат Вашингтон блокировал строительство экспортных терминалов, необходимых для выживания западной угольной промышленности, в тот самый момент, когда коммунальные предприятия закрывают электростанции, работающие на угле. В марте Мичиган приостановил реализацию проекта строительства подводного нефтепровода, предложенного канадской компанией Enbridge.

В среду, 10 апреля, г-н Куомо заявил, что «исполнительный указ президента Трампа представляет собой пример вопиющего произвола федеральных властей, который подрывает способность Нью-Йорка защищать качество своей воды и окружающей среды».

Подписанные в среду указы обязывают федеральных чиновников принимать такие меры, которые позволят ускорить реализацию проектов. К примеру, президент заставляет министра труда Александра Акосту (Alexander Acosta) пересмотреть барьеры для финансирования энергетических проектов, включая решения университетов и пенсионных фондов изъять инвестиции из нефтяных, газовых и угольных компаний. Он также распорядился, чтобы Министерство транспорта разрешило перевозить сжиженный природный газ по железной дороге и в автоцистернах.

Обсудить
Рекомендуем