Принятые против России меры отражаются в первую очередь на этом полуострове, где теперь встала практически вся экономика.
Площадь [Крыма составляет] 27 тысяч км2 и население — 2 миллиона человек (13% из них — татары). Расположенный на юге Украины Крым оказался на передовой линии западных санкций после его аннексии. Там больше нет тысяч западных туристов, которые без счета тратили там валюту, прогуливались по ялтинским набережным и восхищались монументальным памятником Ленину в окружении пальм. Их место заняли 43 тысячи российских предпринимателей, а туристы (нередко с крайнего севера России) зачастую приезжают группами по оплаченным предприятиями путевкам.
Как ни парадоксально, жители Крыма вдвойне страдают по сравнению с согражданами с материка: в стремлении не попасть под санкции даже банки, операторы связи и РЖД официально ушли с полуострова, оставив работать на месте дочерние компании, доля российских акционеров которых не может превышать 19%. Другими словами, крымчане не могут получить доступ к тем же услугам, что и остальные россияне. Многие пытаются обойти эти ограничения, что иногда влечет за собой трагические последствия. Так, некоторые корабли перегружают нефтепродукты [не заходя в порты] в открытом море, что чревато несчастными случаями и пожарами.