Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Marianne (Франция): Крым — первая жертва западных санкций

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Казалось бы, западная пресса уже все сказала о ситуации в Крыму: экономика не работает, бизнес уходит, инвестиций нет, люди недовольны… Но снова и снова в различных изданиях появляются материалы, в которых встречаются те же заезженные, как старая пластинка, клише. Вот и французская Marianne рассказывает о том, как «плохо жить на полуострове», правда, доводы автора могут вызвать лишь недоумение.

Принятые против России меры отражаются в первую очередь на этом полуострове, где теперь встала практически вся экономика.

Площадь [Крыма составляет] 27 тысяч км2 и население — 2 миллиона человек (13% из них — татары). Расположенный на юге Украины Крым оказался на передовой линии западных санкций после его аннексии. Там больше нет тысяч западных туристов, которые без счета тратили там валюту, прогуливались по ялтинским набережным и восхищались монументальным памятником Ленину в окружении пальм. Их место заняли 43 тысячи российских предпринимателей, а туристы (нередко с крайнего севера России) зачастую приезжают группами по оплаченным предприятиями путевкам.

Получившие российское гражданство жители Крыма больше не могут выехать за границу. Поэтому многие из них оставили украинский паспорт, который позволяет им навестить родственников на Украине. Проблемы есть и с автомобильными номерами. После аннексии не может быть и речи о том, чтобы машина с крымскими номерами ездила по дорогам Украины. Таким образом, большинство просто перекручивают номера на ничейной земле, которая отделяет полуостров от континента. Железнодорожного сообщения с Украиной больше нет, как и международных авиарейсов. Им на смену пришли российские авиакомпании с субсидированными тарифами и новый Керченский [Крымский] мост, который связывает Крым с Россией.

Как ни парадоксально, жители Крыма вдвойне страдают по сравнению с согражданами с материка: в стремлении не попасть под санкции даже банки, операторы связи и РЖД официально ушли с полуострова, оставив работать на месте дочерние компании, доля российских акционеров которых не может превышать 19%. Другими словами, крымчане не могут получить доступ к тем же услугам, что и остальные россияне. Многие пытаются обойти эти ограничения, что иногда влечет за собой трагические последствия. Так, некоторые корабли перегружают нефтепродукты [не заходя в порты] в открытом море, что чревато несчастными случаями и пожарами.