Автомобили кортежа российских правителей: со времен императора Николая II до Путина (Asharq Al-Awsat, Саудовская Аравия)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В последние десятилетия автомобили российских лидеров пользуются особым вниманием. Недавно в Москве состоялась выставка «Гараж особого назначения», которая предоставила редкую возможность узнать больше об автомобилях лидеров страны. На ней были представлены автомобили, которые находились в распоряжении первых лиц государства – от Николая Второго до Владимира Путина.

Российские императоры, советские лидеры и президенты передвигались на роскошных автомобилях. Помимо автомобилей представительского класса кортеж лидера государства сопровождал почетный эскорт из мотоциклов, которые обычно образуют квадрат вокруг машины главы государства. В последние десятилетия автомобили российских лидеров пользовались особым вниманием. Приход к власти президента Владимира Путина дал возможность увидеть новый автомобиль представительского класса «Аурус», разработанный российскими инженерами и конструкторами. В прошлые выходные в Москве проводилась выставка «Гараж особого назначения», которая предоставила редкую возможность узнать больше об автомобилях лидеров страны: от Российской империи до современной России. 

На выставке «Гараж особого назначения» были представлены автомобили, использовавшиеся для обслуживания первых лиц государства с начала прошлого века. Несмотря на наличие большого количества автомобилей повышенной комфортности, первое, что привлекает внимание, — это автомобиль «Делоне-Бельвиль» (Dillon Belleville), который использовался последним российским императором Николаем II. Поступление автомобиля на государственную службу ознаменовало зарождение проекта «Кортеж». Согласно историческим источникам, императору Николаю II не нравились мотоциклы конца XIX века, но он был впечатлен автомобилем, который ему подарил князь Орлов в 1903 году. Автомобиль произвел большое впечатление на императора, и со временем он стал использовать его как средство передвижения вместо конной повозки. Император Николай II не владел машинами, так как его положение не позволяло ему садиться за руль. Таким образом, князь Орлов стал первым императорским водителем, а возможно, и первым шофером кортежа в России. Советские лидеры использовали этот французский автомобиль в первые годы после Октябрьской революции.

Особенности проекта «Кортеж» в полной мере проявились во времена правления Иосифа Сталина, когда был собран советский бронированный автомобиль «ЗИС-115». Он предназначался для высших руководителей коммунистической партии СССР, в первую очередь для Председателя Совета Министров СССР И.В. Сталина. После смерти Сталина кресло генерального секретаря ЦК КПСС занял Н.С. Хрущев, который пытался избавиться от наследия своего предшественника. Новый советский лидер предпочитал использовать советский автомобиль-кабриолет представительского класса — «ЗИС-110», особенно во время публичных выступлений.

Во время правления Н.С. Хрущева к автопарку советского лидера присоединились еще несколько автомобилей марки ЗИЛ. После освобождения Н.С. Хрущева от должности главы советского правительства его пост занял Л.И. Брежнев. Автомобили марки ЗИЛ пользовались большой популярностью у нового лидера страны, пока ему не подарили автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Под руководством Л.И. Брежнева началось активное производство автомобилей марки ЗИЛ, в частности был выпушен «ЗИЛ-114». Дизайн советских автомобилей представительского класса разрабатывался десятилетиями, пока не достиг совершенства во времена правления Михаила Горбачева. Он был последним генеральным секретарем ЦК КПСС, а также первым и единственным президентом СССР. Новая модель «Чайки» изготавливалась с закрытым, но подвижным кузовом. Автомобиль должен был подходить для официальных поездок, а также для участия в военных операциях. В дополнение к автомобилям местного производства, начиная с ленинской эпохи, советские лидеры использовали различные модели немецкой марки Mercedes. Например, в кортеже Л.И. Брежнева был лимузин «Mercedes-Benz 600 Pullman», которым до него пользовались Н. С. Хрущев и В. И. Ленин.

После распада Советского Союза автомобиль «Чайка» стал терять популярность в пользу иностранных марок. Первый президент Российской Федерации Борис Ельцин предпочитал лимузин немецкой марки «Mercedes-Benz 600 Pullman», которым продолжал пользоваться второй президент России Владимир Путин. Некоторые модели Mercedes до сих пор занимают место в президентском кортеже. Автомобили иностранных марок продолжают быть в автоколонне российского президента, но сам Путин предпочитает роскошный автомобиль отечественного производства. Новый автомобиль был назван «Аурус». Название образовано от латинского аurum — «золото» и Russia — «Россия».

Президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж» — это бронированный автомобиль, обладающий высокими техническими характеристиками и дизайном, который удивительным образом сочетает в себе прекрасный вкус и престиж. Первым пассажиром лимузина «Аурус» стал президент России Владимир Путин. Он прибыл на этом новом автомобиле на церемонию вступления в должность президента 7 мая прошлого года. С тех пор «Аурус» стал автомобилем №1 в президентском кортеже. Российский президент пользуется им не только внутри страны, но и во время своих зарубежных поездок. Президентский лимузин «Аурус» перевозится воздушными судами из авиационного парка российского лидера.

«Аурус» можно было увидеть на выставке автомобилей «Гараж особого назначения» на ВНДХ в Москве. В экспозиции были представлены автомобили последних российских императоров и советских вождей, а также мотоциклы, которые использовались в качестве почётного эскорта.

Обсудить
Рекомендуем