El Mundo (Испания): запрет на ввоз товаров в Россию — еще одно препятствие для валенсийских производителей хурмы и цитрусовых

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Прошло пять лет с тех пор, как Россия ввела запрет на ввоз всех видов сельскохозяйственных и продовольственных товаров, произведенных в ЕС. Это был ее ответ на санкции Запада, который особенно негативно повлиял на валенсийских производителей цитрусовых и хурмы. Власти Валенсии требуют от правительства компенсацию убытков из-за политического конфликта с Россией.

Массовый импорт в Европу цитрусовых из ЮАР, резкое снижение цен на эти продукты, нашествие сельскохозяйственных вредителей… Производители цитрусовых в Валенсии переживают непростые времена. Пока Совету Женералитата Валенсии не удалось привлечь Европейскую комиссию, чтобы, наконец, найти какое-то решение (ожидалось, что в ответ на требования сельскохозяйственных организаций, будет принята защитная оговорка в торговом договоре с ЮАР, чтобы остановить ценовой кризис). Но это не единственные препятствия, которые президент Женералитата Шимо Пуиг обсудил с предпринимателями в пятницу на приеме, организованном председателем Совета торговых палат автономного сообщества Валенсия Хосе Висенте Мората.

Также был затронут вопрос о том, какой вред наносит запрет на ввоз всех сельскохозяйственных и продовольственных товаров в Россию. По словам представителей президента, он вновь обратится в министерство сельского хозяйства, чтобы повысить компенсации, выплачиваемые производителям цитрусовых и хурмы за убытки в результате политического конфликта с Россией. Вот о чем Пуиг сообщил предпринимателям.

Прошло пять лет с тех пор, как Россия ввела запрет на ввоз всех видов сельскохозяйственных и продовольственных товаров, произведенных в Европейском союзе. Это был ее ответ на санкции Запада, которые были введены из-за конфликта с Украиной, который особенно негативно повлиял на валенсийских производителей цитрусовых и хурмы.

В первую очередь потому, что запрет был введен, когда российский рынок превратился в прекрасное место для развития экспорта плодоовощной продукции из Валенсии, у него был большой потенциал, поскольку он постоянно расширялся, а покупательная способность потребителей повышалась.

Но запрет не только развеял все надежды, но и принес пользу традиционным конкурентам валенсийских производителей на средиземноморском побережье. Марокко, Египет, Турция и Тунис воспользовались ситуацией, чтобы проникнуть на российский рынок.

Есть также и третья проблема. Никто не сомневается в превышении предложения над спросом на европейском рынке, куда импортируют огромное количество цитрусовых и овощей из самых разных стран. По мнению фермеров, это во многом объясняет резкое снижение цен. Что же происходит, когда на этот насыщенный рынок ввозят еще больше товаров? Цены понижаются еще сильнее. Вот что произошло, по мнению самих производителей: раньше они импортировали товары в Россию, теперь же пытаются найти выход на европейский рынок, который уже и так перенасыщен.

Представители совета по вопросам сельского хозяйства объяснили, что в рамках Единой сельскохозяйственной политики Европейского союза существует механизм экономической помощи фермерам, так называемые фонды антикризисного управления. Валенсийские производители могут потребовать компенсацию за убытки из-за запрета на ввоз товаров в Россию. Но по их же словам, сумма компенсации настолько мала, что в этом нет никакого смысла.

С самого начала глава Валенсии пытался поддерживать фермеров. Поэтому сейчас, ввиду невозможности быстрого разрешения политического конфликта, он будет давить на правительство, чтобы оно нашло способ повысить сумму компенсаций.

Рост экспорта в первом полугодии

По данным совета по вопросам сельского хозяйства, экспорт сельскохозяйственной и продовольственной продукции автономного сообщества Валенсия с января по июнь 2019 года вырос на 2,4%. Поставки за границу, общей стоимостью 3,319 миллиарда евро, составляют 20,5% всего экспорта из Валенсии в первом полугодии.

60% товаров направляется в Германию, Францию, Италию, Соединенное Королевство и Нидерланды, хотя также был зафиксирован годовой рост экспорта в США (+26,5%) и Китай (+18,8%). Фрукты составляют 48,5% всего экспорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции из Валенсии. Его показатели немного снизились, на 0,2% (3,6 миллиона евро), по сравнению с тем же периодом 2018 года.

Обсудить
Рекомендуем