Kauppalehti (Финляндия): совершая покупки, россияне смотрят на цену — финские продукты еще пользуются спросом

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Финский Центр экономического развития провел исследование, насколько популярны сейчас в России финские продовольственные товары, и какие именно. В статье сообщается о полученных результатах — они свидетельствуют, в частности, что хорошая репутация финских продуктов среди россиян никуда не исчезла.

Россияне все чаще отдают предпочтение здоровому питанию. Конкурс, проведенный Центром экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии (Ely, ЦЭРТОС), был рассчитан на продвижение финских продуктов.

Санкт-Петербург — В 2014 году Россия запретила ввоз в страну ряда продовольственных товаров. Речь шла о так называемых контрсанкциях, которые Кремль объявил в качестве ответа на санкции ЕС и США после того, как Россия захватила Крым.

Масштаб санкций в сфере продовольствия все еще остается неясным.

«Данные о санкциях остаются неполными. Многие финские предприятия и даже официальные лица не обладают полной картиной в отношении продуктов, входящих в санкционный список», — говорит координатор проекта ЦЭРТОС «Тим Финланд» (Team Finland) Карита Вастинеслуома (Carita Vastinesluoma).

Вастинеслуома говорит, что Россия запрещает импорт продуктов животного происхождения, овощей и фруктов. Ввоз в страну других продуктов разрешен.

Чтобы ликвидировать пробелы в информации, которой располагают финские экспортеры и российские покупатели, центр ЦЭРТОС организовал конкурс «Продукт года финского экспорта в Россию 2019», в котором награждаются разные товары в разных категориях.

Со стороны Финляндии в жюри принимают участие сеть «Тим Финланд» и «ПроАгриа» (ProAgria), от России — «Балтрейдинг» (Baltrading) и сеть магазинов, специализирующаяся на продуктах питания премиум-класса «Лэнд» (Lend).

В конкурсе приняли участие 70 финских предприятий и 200 наименований товаров, результаты были опубликованы Генеральным консульством Финляндии в Санкт-Петербурге.

Продуктовые тренды в Санкт-Петербурге

1. Натуральные продукты

2. Спортивное питание и другие готовые продукты для ведения здорового образа жизни

3. Пиво, производимое на небольших пивоварнях

4. Рынки, на которых продаются свежие продукты, и рестораны

5. Собственная выпечка в магазинах

С 2014 года импорт финских продуктов питания в Россию упал на четверть, в масштабе года этот показатель составляет примерно сто миллионов евро. Эти числа в первую очередь можно объяснить тем, что в связи с санкциями «Валио» (Valio) пришлось приостановить экспорт практически всех своих продуктов.

Позже «Валио» удалось исправить ситуацию, увеличив производство своих продуктов в России.

Экспорт замедлили не только контрсанкции, но и девальвация рубля, затянувшийся экономический кризис в России и вывод сети магазинов «К-руока» (K-ruoka) из Санкт-Петербурга несколько лет назад.

Для российского потребителя финские товары являются довольно дорогими, и в связи с кризисом покупатели стали чаще выбирать дешевые сети магазинов, в которых финских товаров нет.

Вастинеслуома все же верит в притягательность финских брендов.

«Хорошая репутация финских продовольственных товаров среди россиян никуда не исчезла. Российский рынок по-прежнему остается большим, и финские производители постоянно разрабатывают новые продукты».

Большая часть россиян все еще выбирает продукты по стоимости, но здоровое питание постепенно становится все популярнее. За новыми брендами здорового питания особенно тщательно следит молодежь и люди с высшим образованием, живущие в городах

В сферу продуктов здорового питания стремится попасть и компания Кари Кайпайнена (Kari Kaipanen) «СанСпелт» (SunSpelt), первого производителя выпечки из спельты. Натуральные продукты «СанСпелт» из спельты и киноа взяли в Финляндии много наград.

На петербургском конкурсе хлопья «СанСпелт» стали победителем в категории «лучший органический продукт».

В Россию продукты «СанСпелт» ввозятся уже несколько лет. Компания также экспортирует небольшие партии продуктов в Германию, Бельгию и Норвегию.

«Начало экспорта в Россию было многообещающим. Объем поставок пока небольшой, но у нас уже есть договоры о поставках с несколькими сетями магазинов», — говорит Кайпайнен.

Черничный кисель семейного предприятия из муниципалитета Мустасаари «Риитан Херкку» (Riitan Herkku) стал призером в категории «лучший ягодный напиток». У «Риитан Херкку» довольно большой ассортимент, но в Россию пока привозят в основном ягодные соки.

«Наша компания также совершает поставки в Швецию, но экспорт в обе соседние страны пока остается на низком уровне», — рассказывает исполнительный директор фирмы Марина Сабель (Marina Sabel).

Обсудить
Рекомендуем