Нихон кэйдзай (Япония): в Москве роботы продают кофе за 100 йен

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В одном из торговых центров Москвы есть «некий белый объект», привлекающий внимание посетителей. «Что будете заказывать?», — спрашивает он у клиента, сверкая синими глазами. Это — «сотрудник» кафе, готовый с радостью приготовить для вас кофе. В час он может подавать до 80 чашек, отмечается в статье.

В одной из частей торгового центра на северо-западе Москвы находится некий «белый объект», который притягивает взгляды снующих туда-сюда покупателей. Это — робот-продавец московской кофейни MontyCafe, которая открылась в Москве в мае. 

После того, как вы сделаете заказ на сенсорной панели, робот плавно берет стаканчик в руку, которая немного толще его корпуса, наливает кофе из кофемашины, расположенной сзади, и затем перемещает заказ к окошку выдачи. Также он подает разноцветные напитки на основе молока и сладости. 

Робота разработали московские программисты. Они собираются развивать сеть по франчайзингу. В Москве уже есть три кофейни, а до конца года планируется открыть еще пять. В кофейне, которая открылась первой, кофе стоит 60 рублей. Это — средняя цена в кафе и ресторанах, конкурирующих в этом торговом центре. За счет доступности насладиться горячим напитком из рук робота могут все желающие. Такой бариста вызвал ажиотаж в Инстраграме. В день в этом кафе продается примерно 150 чашек кофе.

«Что будете заказывать?», — спрашивает робот у клиента, сверкая синими глазами. Когда никого нет, робот танцует, вращая обеими руками. Тем самым он завлекает покупателей. «Самой большой проблемой было то, как сделать робота привлекательным», — говорит разработчик и совладелец робокафе MontyCafe Павел Жданов. В США также есть роботы, наливающие кофе, однако, по словам Жданова, на разработку внешнего вида ушло очень много времени.  

В час робот может наливать 80 чашек кофе. В будущем планируется открывать кофейни в местах с большой проходимостью: в аэропортах, на вокзалах и так далее. Одна кофейня стоит от одного до полутора миллионов рублей. В России восемь таких точек будут обслуживать крупные мероприятия. По словам владельцев, такие кофейни будут работать в Сан-Франциско и Дубае, также поступили предложения из Испании и Китая. 

Кроме того, планируется внедрить функцию изображения лица на поверхности кофейного напитка, подключив робота к мобильному приложению. В Воронежской области робот дебютирует в качестве продавца разливного пива. Сейчас ведутся разработки робота-повара, который будет готовить картошку фри. «Все зависит от идей. Робот предоставляет безграничные возможности», — отмечает Жданов. Возможно, роботы-продавцы изменят повседневный быт. 

Обсудить
Рекомендуем