Новогоднее оформление кафе, действующего в пристройке к мечети Тешвикие, вызвало бурную реакцию граждан.
Мечеть Тешвикие, которая находится в районе Шишли в Стамбуле и часто возникает упоминается как мечеть, где совершаются заупокойные молитвы об усопших знаменитостях, оказалась в центре скандала. Новогоднее оформление кафе, которое открылось в пристройке к мечети, вызвало возмущение общественности.
На появившихся кадрах видно, что внешний фасад строения украшен новогодним декором и мечеть, по сути, превращена в новогоднюю елку.
Более того, утверждается, что в этом же кафе продается алкогольная продукция.
Комментарии читателей:
Biz: Селям алейкум. Немедленно расторгнуть договор и вышвырнуть их оттуда…
Erkmen: Мы теряем нашу религию! Где же эти «чуткие круги»?
Davudi: Любители свинины в действии. Что за бесстыдство? Откуда в них столько смелости? Имамы, общества спят?
Mimo: Те, кто это делает, даже не христиане.
Kaptan: Как же раньше разрешили?
Ke-mal: Добрались и до мечетей. Но от управления по делам религии, которое находится под контролем государства, ни звука. Как сказал Пророк? Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!!!
Nono$:… но выглядит очень красиво:))
Balevabal: Если ты сдаешь в аренду для кафе пристройки к мечетям, бывшие медресе, дальше пути нет. Не понимаю, как наше правительство разрешает такое?
Akın: Если не удается защитить мечеть, нужно перенести ее в безопасное место.
vakıflar: Надо издать распоряжение и потребовать подготовить таким образом к Рождеству все исторические здания. Так, и мечети наши повеселей станут, и нашим братьям-немусульманам будет добрый жест. Особенно в Стамбуле. Самое время, на мой взгляд. Когда, если не сейчас.
Siyasi kavun: Ну что тут такого? Это светская страна. Все, что запрещает религия, дозволено. В том числе отмечать Новый год. Как по мне, так пусть духовные лица отмечают Новый год во время хутбы (проповедь имама, произносимая в мечети по пятницам и праздникам — прим. пер.). Они и так ни во что не вмешиваются. Как Деды Морозы, рассказывают о любви, дружбе, братстве. Но что-то никто не говорит о недозволенном.